Posted 2 июля 2018,, 09:26

Published 2 июля 2018,, 09:26

Modified 17 сентября 2022,, 15:12

Updated 17 сентября 2022,, 15:12

В Казани подвели предварительные итоги слушаний по новому генплану

2 июля 2018, 09:26
Сегодня на "деловом понедельнике" в мэрии Казани главный архитектор города Татьяна Прокофьева подвела итоги публичных слушаний по проекту нового генерального плана Казани. Она заявила, что "невозможно решить все вопросы", однако разработчики документа рассматривают более 3,5 тысяч замечаний и предложений.

Прокофьева напомнила, что контракт на разработку нового генплана Казани был заключен с института генплана Москвы 25 ноября 2014 года. Срок его действия истекает в конце этого года. До этого времени документ должен быть принят. Предварительный проект впервые был представлен в марте, с 29 апреля по 6 июня прошли публичные слушания.

В обсуждении проекта приняли участие 4 236 горожан. На слушания с правом выступления записался 651 человек, однако высказались только 207. Разработчики, городские и республиканские структуры получили 3 545 письменных обращений, поток замечаний продолжает увеличиваться. Все они будут проанализированы. Итоговый протокол необходимо представить до 26 июля.

"Слушания были нелегкие, очень эмоциональные. Мы надеялись, что жители примут участие в обсуждении генерального плана. ... Но мы, конечно, не ожидали, что слушания вызовут такой интерес. ... Всем желающим, записавшимся на выступление, было предоставлено слово. Как результат - каждое заседание продолжалось от 5 до 7 часов", - сказал Прокофьева.

По ее словам, многие жители присутствовали на всех 13 заседаниях. Однако не все досиживали до конца, когда оставались "полупустые залы". Главный архитектор сообщила, что было предложено множество поправок от городских архитекторов, активистов, бизнесменов. Выявлялись и технические ошибки. Большинство поправок поступило от жителей частного сектора.

"Например, запланированная улица общегородского значения, проходящая через поселок Новая Сосновка и жилой массив Карьер. ... Разработчикам была поставлена задача проложить улицу вне зоны аварийной посадки, они в новых материалах разместили ее глубже в массиве Сосновка", - сказала Прокофьева. Жители поселков неоднократно протестовали против прокладки дороги.

Главный архитектор заявила, что были получены сотни замечаний по этому вопросу. Тем не менее, дорога через поселок Карьер была запланирована еще в генплане 1969 года. В результате обсуждения - по согласованию с Казанским авиационным заводом (КАЗ) им.С.П.Горбунова - дорога была вынесена за территории поселков.

Однако она будет проложена через несколько садовых товариществ, лесной массив, территории трамвайного депо и торгового комплекса. Под снос попадут несколько жилых домов. "Спасая одни дома, проектировщики готовы жертвовать другими. ... В СНТ есть капитальные дома, в которых люди проживают круглогодично", - заявляли владельцы участков в товариществах.

По словам Прокофьевой, бурное обсуждение вызвало обозначение на картах "зоны 430", которая предполагает наличие санитарного озеленения и запрета на жилищное строительство. "Здесь было недопонимание. Дело в том, что генеральный план не устанавливает таких зон, генеральный план лишь отображает зоны других вышестоящих документов", - сказал архитектор.

Она добавила, что "зона 430" рядом с Новой Сосновкой была утверждена КАЗ. Сейчас разрабатывается новый вариант зонирования, в том числе - в районе улицы Шоссейной. Впоследствии в генплан будут внесены изменения. Предполагается, что земли поселков будут выведены из "зоны 403". Однако результаты будут известны не раньше августа.

Проектировщики отказались от строительства дороги через поселок Большие Клыки. Она должна была проходить по улицам Сабинская и Костина. Ее появление было утверждено при строительстве ЖК "Весна". Разработчики генплана предлагали разделить дорогу на 2 потока, тогда бы под снос попали 8, а не 50 жилых домов.

"Но, в связи с тем, что жители нам не поверили, не захотели принять это предложение, от этой дороги отказались, проезд будет осуществляться по жилым массивам", - сказала Прокофьева. Напомним, в июне городские власти попросили активистов "дать им еще посчитать, что будет, если полностью отказаться от проезда".

Прокофьева заявила, что рассматривается вопрос с застройкой улицы Гаврилова, который возмутил экоактивистов. Созданную в интернете петицию против строительства в зеленой зоне подписали более 38 тысяч человек. Окончательного решения еще нет, однако предлагается расположить здесь более мелкие группы жилой застройки с большим сохранением зеленых территорий.

До конца не решен вопрос с прокладкой дороги вдоль жилого массива Нагорный. Главный архитектор сообщила, что разработчики рассматривают различные варианты в соответствии с полученными от населения замечаниями. Не изменились планы по строительству дороги через поселок Салмачи. Прокофьева пообещала снизить число домов, которые необходимо будет снести ради ее появления.

Кроме того, в Салмачах останется нетронутой охранная зона газопровода. Ранее советник мэра Казани Владимир Фомин заявлял, что уже построенные в таких зонах дома останутся на своих местах, но новое жилое строительство будет запрещено. Об этом в прошлом году во время "Прямой линии" сообщил президент РФ Владимир Путин.

"К сожалению, невозможно решить все вопросы. Поэтому какие-то вопросы частично останутся в таком виде, в каком были предложены генеральным планом", - сказала главный архитектор города. Она добавила, что при этом новый генплан учитывает положительные предложения: перевод сельхозземель под жилую застройку, сохранение зеленых зон, развитие депрессивных промышленных районов.

Прокофьева заявила, что проходившая слушания версия - рабочая. Институт генплана Москвы обработает поступившие замечания, даст рекомендации по внесению в генплан изменений или отказе в них. Такой вариант возможен, если поправки будут противоречить законодательству или "стратегическим положениям генерального плана".

Итоговое решение будет приниматься на заседании комиссии по подготовке проекта генплана. Принять его итоговый вариант надеются к концу текущего года. Мэр города Ильсур Метшин заявил, что к его разработке были привлечены "лучшие проектанты нашей страны", а сам документ будет опубликован после принятия.

"