Posted 6 августа 2018, 14:34

Published 6 августа 2018, 14:34

Modified 17 сентября 2022, 15:19

Updated 17 сентября 2022, 15:19

Доход бюджета Казани от наружной рекламы вырос на 25%

6 августа 2018, 14:34
Глава управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов сообщил, что в Казани практически завершились торги на установку рекламных конструкций. Их число сократилось на 33%, а доход городского бюджета вырос на 25%.

"Количество мест под основной рекламный инвентарь - еврощиты - сократилось на 42% - с 1037 мест до 597. Наиболее заметны перемены на центральных улицах. Еврощиты полностью исключены с улиц Татарстан, Достоевского, Декабристов, площадь Вахитова, Бондаренко, Гагарина, Клары Цеткин, Боевая, Азина", - сказал Багаутдинов.

В схеме осталось 898 мест. Из них 205 мест было реализовано с торгов в 2016-2017 годах. В основном, это малый формат рекламных конструкций - пилоны, остановочные павильоны и афиши. В конце прошлого года на тестовом аукционе реализовано 12 еврощитов. Основной этап торгов прошел весной 2018 года, когда было продано 686 мест, из них 584 - еврощиты. Осенью этого года продадут 2 последних места.

В городе появилось 55 щитов с медиаэкранами, еще на 105 щитах и 17 местах под суперсайты и суперборды их можно будет установить.

Торги проводились в электронной форме. В них участвовали компании из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Краснодара, Москвы. По словам Багаутдинова, больше было казанских фирм. Всего на торги было выставлено 49 лотов. В некоторые входило всего по 1 конструкции. Он отметил, что конструкции крупных лотов были рассредоточены по городу, а не концентрировались в одном районе.

На один лот заявлялись 5-7 участников. Стартовые цены выросли, в среднем, 2,2 раза. Доход бюджета от реализации мест в 2016-2018 годах составит 3,19 млрд рублей. Контракты с победителями торгов заключаются на 10 лет. Среднегодовой доход бюджета в этот период составит 319 млн рублей. Это на 65 млн рублей больше, чем по итогам торгов 2012 года.

"Значительно выросла стоимость одного места. Например, среднегодовая стоимость размещения еврощита выросла почти в 2 раза - с 238 тысяч рублей по итогам торгов 2012 года до 455 тысяч по итогам нынешних торгов. Это позволило не просто сохранить уровень дохода бюджета города, но и увеличить его на 25%", - сказал Багаутдинов.

По итогам торгов наибольшее количество конструкций - 350 - отошло ООО "Лариса-Сити-Сэйлс" из Казани. 174 конструкции принадлежат ООО "Билбордс" из Казани, по 20 -казанским ООО "Неона-Арт-М" и ООО "Звезда". 1 конструкция принадлежит ООО "РА "Цвет" из Самары. Багутдинов заявил, что результатом торгов стало преобладание фирм из столицы Татарстана. Московский Russ Outdoor потерял лидерство.

Чиновник сообщил, что были попытки оспорить результаты торгов. "Основная суть жалоб заключалась в несогласии с размерами лотов, обеспечением заявки на участие в торгах, условиями типового договора. Две жалобы были поданы на действия оператора электронной площадки", - сказал он. Антимонопольный орган встал на сторону исполкома Казани.

Багаутдинов заявил, что управление было готово к тому, что старые собственники откажутся демонтировать свои конструкции. Принудительно демонтированы были 16 еврощитов, более 400 конструкций убрали собственники или передали новым владельцам. В 2012 году городу пришлось самостоятельно сносить более 600 конструкций.

Глава управления обратился к районным администрациям и комитету внешнего благоустройства города с просьбой не сажать деревья так, чтобы не загораживать крупные рекламные конструкции. "Мы имеем обязательства перед победителями торгов и должны обеспечить им возможность коммерческого использования конструкций", - сказал он.

"Радуют результаты, в том числе финансовые. Город по-новому заиграет после всех этих новых конструкций. Так держать, давайте в диалоге, с взаимным уважением продолжать эту работу", - сказал мэр города Ильсур Метшин.

Подпишитесь