Posted 6 августа 2020, 16:05
Published 6 августа 2020, 16:05
Modified 18 сентября 2022, 10:40
Updated 18 сентября 2022, 10:40
Пресс-служба городской мэрии сообщила, что все новые дороги в городе проектируются с учетом выделенных дорожек для велосипедистов. Для разработки представленной схемы был проведен тщательный анализ жилой застройки и рельефа, заявил замглавного архитектора Казани Тимур Кадыров, прошли встречи с велоактивистами.
Он уточнил, что велодорожки появятся не везде — концепция предполагает лишь создание веломаршрутов общей протяженностью 75 км. Предполагается, что передвигаться по городу на велосипеде будет также удобно, как на общественном транспорте. Когда это произойдет — неизвестно. Пресс-секретарь мэрии Владимир Казанцев заявил, что «сроки назвать сложно».
В 2015 году город выиграл федеральный грант, на который проложили 4 км велодорожки по Кремлевской набережной, улицам Театральная, Дзержинского, Кремлевская, Батурина. Затем они появились еще на нескольких улицах и в ряде парков. В мэрии добавили, что центральные улицы не широки, а значит, здесь нельзя сделать отдельные полосы для велосипедистов.
Несмотря на то, что пока сеть велодорожек в городе не развита, Казань стала единственным муниципалитетом в России, который сделал обязательными велопарковки в каждом дворе. В мэрии сказали, что сегодня необходимы серьезные вложения и системная работа в этом направлении,
«10 лет назад все, что касается велоинфраструктуры, казалось возможным только где-то в космосе, не у нас. Препятствовало ее развитию и отсутствие нормативной базы. Но за 10 лет мы прошли большую дорогу, прежде всего, в сознании», — сказал мэр Ильсур Метшин.