Posted 6 декабря 2016,, 16:19

Published 6 декабря 2016,, 16:19

Modified 11 сентября 2022,, 08:35

Updated 11 сентября 2022,, 08:35

Елена Войтко хотела напугать Минниханова ухудшением инвестклимата

6 декабря 2016, 16:19
В рамках III заседания Совета по предпринимательству при президенте РТ коммерческий директор ГРК «Ривьера» Елена Войтко заявила, что приказ минкульта РФ о запрете массивных вывесок в охранной зоне Казанского Кремля снизит загруженность отелей. Из-за этого упадет собираемость налогов и ухудшится инвестиционная привле...

фото: пресс-служба правительства Татарстана

В сентябре прошлого года министерство культуры России выпустило приказ о запрете размещения массивных и крупногабаритных рекламных конструкций в охранной зоне Казанского Кремля. Это связано с включением исторического памятника в список наследия ЮНЕСКО.

По словам Войтко, в пределах охранной зоны расположено порядка 50 объектов, которым придется демонтировать информационные и рекламные конструкции на крышах зданий, в том числе – «Корстон», «Ривьера» и «Шаляпин».

«В историческом центре реклама должна быть, надо с министерством культуры городу отработать, какая должна быть реклама, но вот в старой части города на крышах какие-то надписи мне тоже не нравятся», – заявил Рустам Минниханов.

Войтко отметила, что бизнес постоянно слышит о поддержке предпринимательства, развитии туризма в Татарстане. «Почему мы сначала строим и выполняем одни требования, а потом они резко меняются, и принуждают нас жертвовать важными элементами?» – спросила представитель «Ривьеры».

По ее словам, вывески являются одним из основных инструментов продаж. Во время кризиса, когда отели и рестораны полностью не загружены, демонтаж вывесок приведет к снижению узнаваемости брендов и дополнительному снижению загрузки объектов отрасли. В свою очередь, они будут вынуждены сокращать затраты, людей и зарплаты, снизится качество услуг.

«Недополучение дохода приведет к сокращению налоговых выплат, а регулярно меняющиеся правила игры снизят инвестиционную привлекательность региона», – заявила представитель «Ривьеры».

Мнение Войтко поддержала исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова. Она сообщила Inkazan, что сегодня крупные отели в центре города можно назвать брэндами только потому, что в город привозили игры, мероприятия мирового и федерального масштаба. Когда крупных событий не происходит, «они живут очень тяжело».

В тоже время, собеседник из администрации города сообщил Inkazan, что выгода от наличия вывесок на крышах зданий в центре города весьма преувеличена. По его словам, Казань не так давно «очистили» от изобилия рекламных конструкций. Теперь бизнес пытается вернуть сданные позиции.

Помимо прочего, Войтко заявила, что установка новых конструкций потребует дополнительных вложений, что для многих казанских отелей является непосильной ношей.

Как сообщил Inkazan сотрудник отдела наружной рекламы одной из компаний Татарстана, демонтаж массивных конструкций на крышах зданий в центре города с использованием кранов обойдется недешево. Так, снятие одной вывески будет стоить примерно миллион рублей, если рассматривать несколько зданий, сумма может увеличится до десятков миллионов.

В свою очередь, Минниханов заявил, что, будучи председателем правительства Татарстана, принимал решения, которые ухудшили облик Казани. Поэтому сегодня он «очень беспокоится» о сохранении исторического центра.

«Поэтому вы скажите свое мнение, но я считаю, что эти объекты должны быть узнаваемы, но не надо там какие-то (вывески – Inkazan) ставить доминирующие», – сказал глава РТ.

Последним аргументом Войтко было то, что без ярких вывесок город утратит современное лицо. Представитель «Ривьеры», постоянно перебиваемая Миннихановым, напоследок сказала, что отели, как и Кремль, являются частью города. «Кому в итоге мы помешали?» – спросила она.

«Может быть, там минкульт немного перегнул, если бы это не возле Кремля было, мы бы даже не обсуждали, сразу бы приняли решение. – Сказал глава РТ. – Но раз мы сами включили Кремль в эту зону (ЮНЕСКО – Inkazan), давайте так – не будем сильно расстраиваться, будем искать приемлемое решение».

"