Posted 7 ноября 2017, 10:04
Published 7 ноября 2017, 10:04
Modified 11 сентября 2022, 18:21
Updated 11 сентября 2022, 18:21
"Вашему вниманию еще один шедевр незаконной рекламы Казани. На всем известной гостинице "Корстон", еще недавно была крышная установка World Trade Center, и вот ее демонтировали. Спустя более 5 лет после монтажа разрешение так и не было получено. К сведению – крышные конструкции КОРСТОН тоже стоят без согласования. Возникает вопрос: по каким причинам Управление наружной рекламы "не замечает" незаконные конструкции?", - написал канал.
Inkazan направил запрос о сроках демонтажа незаконных вывесок в мэрию Казани. На момент публикации материала ответ получен не был.
В октябре 2015 года в силу вступили требования министерства культуры России об установке охранной зоны вокруг Казанского Кремля, связанные с его включением в объект всемирного наследия ЮНЕСКО. В этой зоне запрещена установка крупных рекламных конструкций на крышах зданий. Теперь высота вывески не должна превышать 1 метр, а разместить ее можно максимум на уровне нижнего края оконных проемов второго этажа.
Согласно новым правилам, демонтажу подлежат вывески гостиничного торгово-развлекательного комплекса "Корстон", гостинично-развлекательного комплекса "Ривьера", а также ряда крупных гостиниц, находящихся в исторической части города. В июле 2016 года предпринимателям сообщили, что незаконные конструкции не демонтируются из-за того, что не истекли сроки разрешений, выданных на их установку. Однако годом ранее бизнесмены получили около 800 уведомлений об истечении сроков, в 2016 - более 1,9 тысячи.
В октябре 2017 года глава управления административно-технической инспекции исполкома города Альфир Шамсутдинов заявил журналистам, что с начала года управление выявило 1,5 тысячи нарушений размещения вывесок, витрин и указателей. Он отчитался 690 составленных материалах об административном правонарушении и демонтаже 441 конструкции. Однако незаконные вывески большинства отелей, в том числе - "Корстона" и "Ривьеры", так и остались на своих местах. В то же время разрешение на размещение получили 124 конструкции.
Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова заявила, что наличие яркой вывески является обязательным требованием для процедуры сертификации гостиниц и отелей - без нее нельзя провести процедуру присвоения звезд. В результате исполком города обращался в минкульт РФ с просьбой смягчить требования, но получил отказ.
В декабре прошлого года на Совете по предпринимательству при главе РТ коммерческий директор "Казанской Ривьеры" Елена Войтко обратилась к Рустаму Минниханову с просьбой помочь добиться разрешения на сохранение конструкций. Глава республики высказался против, заявив, что будучи председателем правительства РТ принимал решения, которые ухудшили облик Казани. "Мы должны приложить все усилия для сохранения исторического облика Казани, тем более что это требования федерального центра", - сказал Минниханов.
В 2017-2018 годах заканчивается срок действия заключенных на размещение рекламных конструкций контрактов. Согласно новой муниципальной программе развития наружной рекламы города до 2020 года, число таких конструкций сократится на 30%, а из центра Казани, помимо крупных вывесок, исчезнут и большие рекламные щиты.