Posted 8 сентября 2017,, 14:23

Published 8 сентября 2017,, 14:23

Modified 11 сентября 2022,, 08:37

Updated 11 сентября 2022,, 08:37

В Казани стоимость ремонта ул.Магистральная превысит 170 млн рублей

8 сентября 2017, 14:23
По предварительным оценкам смета ремонта Магистральной без ливневок превысит 170 млн рублей. Работы планируют провести в 2018 году. Об этом Inkazan сообщили в пресс-службе ОНФ, в то время как в исполкоме отказались комментировать ремонт улицы, задание на которую дал Рустам Минниханов.

В июле этого года были подведены результаты голосования по вопросу состояния улиц города на сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ). В нем участвовали более 12 тысяч человек. Дорожное полотно улицы Магистральная признали самым "убитым" в Казани. После подведения результатов активисты ОНФ, чиновники исполкома и сотрудники ГИБДД замерили размер и глубину выбоин и ям на улице. Первый показатель достиг, согласно замерам, 40 см, второй - порядка 4 метров. Не обустроенные остановки, отсутствие разметки на пешеходном переходе, постоянные потопы из-за плохого состояния ливневой канализации, дефекты дорожного покрытия: эти и другие проблемы выявили активисты на Магистральной. Тогда сотрудники ГИБДД составили протоколы о нарушении и предписания на устранение дефектов дорожного покрытия.

"Катастрофическое состояние дороги на улице Магистральная. Если вы хотите испытать свою интуицию и память на подводный ландшафт, то эта дорога для вас. Поскольку после любого дождя многочисленные ямы всех форм и размеров уходят под воду. Ливневая канализация отсутствует. Люди каждый день пробивают колеса, можно даже пробить дно автомобиля (был прецедент). По дороге очень опасно ездить", - написал Александр Ф. на сайте ОНФ.

Мэрия Казани регулярно отчитывается о ремонте дорожного полотна улицы Магистральной. В июне этого года жители пожаловались на потоп на пересечении улиц Магистральной и Яшь Кыч, в августе власти заявили о восстановлении работоспособности коллекторов на этой территории. По сообщению ОНФ, на сайте мэрии улица значится как капитально отремонтированная еще в 2016 году. А в администрации Приволжского и Вахитовского районов Inkazan сообщили, что дорогу ремонтируют каждый год: латают ямы.

Это не первое разногласие в заявлении городских и районных властей. В райадминистрации заявили, что по заказу комитета внешнего благоустройства исполкома на Магистральной ведут работы по очистке и ремонту ливневой канализации. Заказчиком работ по текущему ремонту выступает ГКУ "Главтатдортранс".

Бездействие властей вызывает недовольство местных жителей. 17 июля в одной из дорожных выбоин с водой появилось "кресло мэра" - к его спинке был приколот лист бумаги с соответствующей надписью. Яма настолько велика, что в нее свободно поместилась мебель, внушительных размеров. На следующий день инсталляцию демонтировали, а саму выбоину засыпали - строительным мусором. После следующего дождя мусор размыло, и яма появилась вновь.

2 августа пресс-служба мэрии города сообщила Inkazan новость: глава Татарстана Рустам Минниханов поручил подготовить проектно-сметную документацию для ремонта и реконструкции ливневок на Магистральной. На улице, согласно сообщению, уже на тот момент обследовали состояния сетей. Сроков проведения работ тогда не озвучили.

После этого пресс-служба исполкома перестала комментировать ситуацию с ремонтом Магистральной. На запрос от 31 августа о том, определены ли даты по выполнению поручения главы РТ, в пресс-центре рекомендовали адресовать вопрос заказчику ГКУ "Главтатдортранс", которое подведомственно минтрансу РТ.

В пресс-службе минтранса РТ Inkazan сообщили, что документацию подготовят и определять стоимость ремонта в 2017 году. Готовится конкурс на подрядчика по проектированию. Сами работы "начнутся в последующие годы, при выделении необходимых объемов финансирования".

При этом в пресс-службе ОНФ уже располагают более-менее конкретными цифрами по ремонту Магистральной. И предоставили их активистам сотрудники исполнительного комитета Казани. Как сообщили Inkazan в пресс-службе фонда, чиновники сообщили им, что стоимость ремонта всей улицы составит порядка 170 миллионов рублей без учета работ по ливневой канализации, которые могут существенно повысить стоимость проекта. "Постараются включить улицу в программу 2018-го года. Поэтому пока она находится в таком состоянии, в каком находится", - сказали в ОНФ.

В июле этого года районная администрация, отвечая на обращение жителя города, заявила о нехватке денег на ремонт улицы. Переписку опубликовали на сайте ОНФ. "Действительно, на проезжей части данной улицы образуются выбоины и ямы по причине высокой изношенности дорожного покрытия. Проведение ремонт по капитальному ремонту дорожного полотна нецелесообразно без строительства сетей ливневой канализации. Строительство сетей ливневой канализации требует значительных финансовых затрат", - говорится в ответе администрации.

"Вопрос проведения капитального ремонта будет рассмотрен повторно при условии выделения соответствующих финансовых средств. По мере появления финансовой возможности будет рассмотрен вопрос проведения ямочного ремонта улицы", - заявили в администрации.

На сайте ОНФ представители горадминистрации заявили, что улица находится в промышленном районе, и поэтому ее состояние столь плачевно: дорожное полотно портят многочисленные грузовики. "Там видимо какая-то должна быть конструкция особая", - говорят в ОНФ. Однако вопрос строительства прочных бетонных дорог, о котором неоднократно говорил Минниханов, представители казанского исполкома, по словам представителей фонда, не поднимали.

По словам представителя казанского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Золотова, проблема Магистральной в Казани актуальна для всей страны. "Если ГИБДД дает предписание исполкому, но у них нет денег на ремонт этих дорог. У нас нет конкретного фонда, который бы оказывал содействие в решении таких проблем. Если бы все транспортные налоги шли в такой фонд, то дороги бы ремонтировались – был бы порядок. Сейчас все деньги идут в общий бюджет, а он распределяется на что угодно, кроме дорог", - сказал он.

Золотов добавил, что частично проблему решило бы сокращение управленческого аппарата и запрет служебных автомобилей для чиновников. "Пусть ездят на своих, либо на общественном транспорте. У них один автомобиль семь миллионов стоит. Если эти деньги направлять на ремонт дорог, то всё будет в порядке", - считает представитель ФАР.

"