Posted 9 октября 2019, 11:24
Published 9 октября 2019, 11:24
Modified 20 августа, 15:31
Updated 20 августа, 15:31
В первую очередь журналист попросил градоначальника назвать самое трудное решение, которое тот принял за 15 лет своего мэрства. Запись разговора Венедиктов опубликовал в своем Telegram-канале.
По мнению Метшина, самым сложным было заменить «Газели» и ПАЗики на автобусы повышенной комфортности и вернуться к советской системе общественного транспорта. Инициатива чуть не привела к дорожному коллапсу.
«Я тогда по молодости, не думая, какое сопротивление может быть, это решение озвучил. Это был февраль. Мне сорока принесла по цыганской почте, что в пять утра на 16 перекрестках хотят остановить движение, поставить ПАЗики, «Газели», вытащить провода, выкинуть ключи, уйти и парализовать движение. А я только начал работать. Мне сказали: «Ну ты принимай решение, потому что к 7 утра вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории».
Но мы понимали, что мы правы, и за ночь было принято решение: количество грейдеров (увеличили — Inkazan), кран получили, чтобы расчистить, если... Мы понимали свою правоту», — рассказал Метшин.
В итоге в 2007 году впервые в России Казань закупила 1200 автобусов повышенной комфортности; на закупках сделали прозрачные торги.
По словам мэра, частные транспортники не сразу поверили, что это не передел бизнеса.
«Я сразу сказал, что 50% будет муниципальных (перевозчиков — Inkazan), 50% - рынок. Они сказали: «А где тебе вера?». Я сказал: «Съездите в Нижнекамск, город небольшой, республика тоже, (посмотрите — Inkazan), стоит мое слово чего-то или нет, кому-то я, говоря слово, заднюю включал или обманывал кого-то или нет». Мы пожали руки, и уже через год из рук тогда министра транспорта Игоря Левитина получили «Золотую колесницу» за лучшую работу общественного транспорта в России», — добавил градоначальник.
Также мэр вспомнил «как страшный сон», что в новые автобусы стреляли. По мнению Метшина, заново эту дорогу он бы не прошел.
После вопроса о мэре Москвы Сергея Собянина, который считается противником личного транспорта, Метшин высказал ему свою поддержку в этом вопросе. Венедиктов пошутил, что с такой позицией собеседник наживет врагов.
«Ничего страшного. От того, что мы говорим диагноз больному, это не значит, что мы его не уважаем и не любим», — ответил Метшин.
Как заявил интервьюируемый, он хочет посвятить себя людям, а не «железкам». Когда появятся новые практики, как например летающий транспорт, то и решения будут другими.
«А пока растущее с благополучием моих жителей Казани количество автотранспорта не позволяет нам бежать и расширять дороги. Но вы видите, мы этим (решением — Inkazan) занимаемся», — сказал он.
Метшин добавил, что 10 лет назад вопросы транспорта были в тройке проблем Казани, а сегодня они даже не в десятке.