Posted 10 сентября 2019,, 14:56

Published 10 сентября 2019,, 14:56

Modified 13 сентября 2022,, 07:22

Updated 13 сентября 2022,, 07:22

В Казани перевозчики требуют повысить стоимость проезда до 40 рублей

10 сентября 2019, 14:56
В Казани последнее повышение цен на проезд произошло меньше года назад. Вместо прежних 25 рублей сейчас билет в казанских автобусах стоит 27 рублей. Но теперь транспортники заявили, что и этого недостаточно, и чтобы им «оставаться на плаву» проезд по городу должен стоить минимум 31 рубль за безнал и 40 за наличные.

Стоимость проезда в Казани изменилась в начале 2019 года. Помимо увеличения цены на билеты, из оборота пропал проездной, по которому поездка в автобусе обходилась в 15 рублей (за 750 рублей можно было проехать 50 раз). Вместо него ввели другой — 100 поездок за 1 800 рублей, но он оказался менее популярным у горожан — редко кто совершает 100 поездок за один месяц.

Перевозчики снова заговорили о резком и значительном повышении цен с еще непривычных 27 рублей до 40. Плюс они настаивают на том, что затраты на льготников транспортникам должно полностью компенсировать государство. Сейчас затраты не возмещаются, и для самих перевозчиков цена проезда с одного человека в среднем составляет 22 рубля.

«Мы готовы и школьников бесплатно возить, и студентов, и пенсионеров, но пусть власти оплачивают нам по закону 100% стоимости билета. Сейчас она должна быть минимально 30 рублей, потому что подорожало все. В магазин, когда заходишь, никто же просто так не продает хлеб школьникам за полцены», — заявил Руслан Юсупов, директор Байлык 3.

Ранее на портале Change.org опубликовали петицию с требованием ввести специальный проездной для школьников Казани. Также Госсовет РТ направлял в правительство республики запрос с просьбой ввести льготный студенческий проездной. Но оба предложения остались без ответа. Сейчас средний процент льготников, которых перевозят транспортники, составляет 36,6%.

По словам Рустема Гараева, учредителя ООО «УМ№ 4», так как сейчас на большинстве транспортных предприятий обновлен подвижной состав, то большую часть затрат ПАТП составляют лизинговые платежи.

«Наступит то время, а оно уже не за горами… Лично я уже три месяца не плачу этот кредит, когда к нам придут за этими автобусами, и большая часть из нас останется без своего парка, от этого пострадают только пассажиры. Это не наше желание, это объективная реальность», — сказал он.

Его слова подтвердил и директор ПАТП № 4 Айрат Исхаков: «Сегодня все перевозчики находятся в убытках, у всех большие долги. Только по нашему предприятию долг в месяц около 40 миллионов рублей». Как заявляют перевозчики, «лизингодатели» из-за невыплаты платежей уже забрали автобусы у транспортного предприятия ИП Умаров, которое обслуживало 98 маршрут.

Но и с новыми автобусами, взятыми в лизинг, не сразу все пошло хорошо: в апреле владельцев транспортных предприятий говорили о том, что, заходя в автобусы марки «Нефаз», каждый пассажир находится в опасности. Так, транспорт не соответствует техническим нормам и может загореться на ходу.

Производитель и поставщик отрицали свою вину. Напомним, что 5 сентября, загорелся пассажирский автобус МУП «ПАТП-2». В этот момент в транспортном средстве находилось 40 человек.

«Мы поддержали нашего производителя, взяли наши автобусы „Нефазы“, они у нас все на гарантии, но гарантии со стороны „Камаза“ не выполняются. Они обещали новые автобусы, которые не будут стоять на ТО (техническое обслуживание — Inkazan), претензий по этим автобусам очень много», — заявил Юсупов.

По словам перевозчиков, другой причиной роста транспортных затрат стало увеличение на них налоговой нагрузки. Теперь все кондукторы устроены на работу официально, и за них предприятиям также приходится платить налоги. Кроме того, повысилась зарплата в среднем по отрасли.

«На каждый рубль мы должны заплатить по 42 копейки налогов, соответственно, если у них 50 тысяч зарплата, то около 80 тысяч мы должны иметь в фонде заработной платы», — рассказал ООО «Агромир» Владимир Капитонов.

Журналисты также припомнили владельцам транспортных предприятий жалобы на кондукторов, которые не обилечивают пассажиров, выдавая им поддельные проездные документы. На это перевозчики ответили, что сейчас начали более пристально следить за этим. В ПАТП будут создаваться контрольно-ревизорские службы, которые каждый день будут выезжать на линию и проверять разные машины в разное время.

Если цены на проезд не будут повышены, то перевозчики готовы идти до конца. «Мы же работодатели, наши горожане работают у нас. Если нас не услышат, мы напишем письма, не услышат — мы будем вынуждены подать в суд», — заключил Юсупов.

На запрос Inkazan в мэрии города ответили, что в комитет по транспорту исполкома Казани обратились предприятия-перевозчики, которые попросили пересмотреть стоимость проезда в городском общественном транспорте. В частности, они ссылаются на изменения в Федеральном законодательстве, которые повлекли за собой дополнительные затраты для перевозчиков.

В связи с фискализацией продаваемых билетов и использованием в транспортных средствах контрольно-кассовой техники перевозчиками дополнительно набраны более 600 кондукторов, что увеличило затраты предприятий.

«Тем не менее, комитет по транспорту запросил у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость в изменении тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена. Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте», — сообщили Inkazan.

В ответ на запрос Inkazan Государственный комитет РТ по тарифам сообщил, что к ним перевозчики с просьбой повысить цены на проезд в автобусах не обращались.

"