Posted 11 августа 2016,, 07:01

Published 11 августа 2016,, 07:01

Modified 12 сентября 2022,, 14:57

Updated 12 сентября 2022,, 14:57

Uber пошел против своей концепции и ввел оплату наличными

11 августа 2016, 07:01
В условиях большой конкуренции компания Uber была вынуждена пойти на оплату поездок наличными. Новость об этом разослала пресс-служба Uber Newsroom. Услуга в Казани доступна с 10 августа.

фото: belsat.eu

Стоимость поездки рассчитывается по формуле: подача автомобиля + тариф за километр + тариф за минуту поездки. Поездку нельзя оплатить частями: с карты и наличными.

Пилотный проект по оплате поездок на Uber наличными был запущен два месяца назад. В сообщении пресс-служба сервиса указывает, что «и водители, и пользователи довольны новым способом оплаты». Хотя именно безналичный способ оплаты был изюминкой Uber при заходе на рынок Казани. Kазанские водители Uber вчера прокомментировали нововведение в своей группе «ВКонтакте»: «Внимание водителей и клиентов. В Казани заработала оплата за наличные. Надеемся, ей никто пользоваться не будет)».

В комментариях к записи водители сетовали на то, что клиент в конце поездки может «кинуть на деньги». Такие случаи в Казани уже были. В марте 2016 года водители такси «Татарстан» вступились за сотрудницу, с которой не расплатился пассажир, и заставили его найти деньги на поездку. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД по Казани составили 10 административных протоколов в отношении таксистов.

Uber — сервис, с помощью которого каждый водитель может работать таксистом. Компания воспринимает водителей как внештатников или бизнес-партнеров, поэтому не занимается их налогами и не оплачивает бензин. Сервис забирает у водителей 20% их заработка. Договор заключается с водителем через ИП. Если у водителя нет своего ИП, ему предлагается заключить договор с сервисом через бизнес-партнера, которыми могут выступать ИП или ООО. Здесь по рекомендации Uber водителю придется отдать еще 5% своего заработка.

Причем непонятно, каким образом бизнес-партнер сможет взмыть за свои услуги 5%, когда самая подходящая система налогообложения это «упрощена 6%». Если работать по такой системе, то бизнес-партнер Uber всегда будет в минусе.

Таким образом, водитель, отдав 25% своего дохода компании и бизнес-партнеру, должен из своих средств оплачивать бензин, содержать машину в чистоте – это одно из основных требований сервиса — и проводить текущий ремонт. Кроме того, по договору с Uber водитель может оплачивать сопутствующие поездки расходы. Скажем, заехав на территорию аэропорта, он заплатит 50 рублей за въезд, потом сфотографирует парковочный талон и вышлет эту фотографию в Uber. Компания удержит эти деньги с клиента и потом переведет их водителю. Водитель получит свои 50 рублей назад и заплатит с этой суммы процент бизнес-партнеру или налоги государству. То есть он оказывается в минусе.

Осенью 2015 года многие водители с радостью восприняли приход Uber в Казань. С сервисом стали сотрудничать люди, которое никогда не работали таксистами, а подрабатывали после основной службы. Однако после нескольких месяцев, когда Uber сократил выплаты бонусов, первая волна водителей пересталa сотрудничать с сервисом.

Один из водителей согласился ответить на вопросы Inkazan. Александр сотрудничал с Uber с ноября по декабрь прошлого года. По его словам, он работал шесть дней в неделю, в среднем по четыре часа. Его заработок после всех выплат и расходов на машину вместе со всеми бонусами всегда был меньше 5000 рублей в неделю.

Очень низкие тарифы на поездки связаны с тем, что Uber сразу нацелился конкурировать с такси «Татарстан». Например, в Сочи, чтобы доехать до аэропорта на расстояние 60 км, пассажиру нужно было заплатить 2800 рублей. В Казани 30 км до аэропорта стоили 400 рублей, это в семь раз меньше. Сервис перечислял водителю чуть больше 300 рублей, из которых нужно было оплатить бензин.

После прихода в Казань Яндекс.Такси Uber снизил цену за вызов с 60 до 30 рублей. Таким образом, расходы на конкуренцию с другими такси Uber переложил на плечи водителей. Следствием стал отток из сервиса людей, которые пришли на подработку и приток туда профессиональных таксистов. А это водители на дешевых машинах и как минимум без высшего образования. Телеведущий Дождя Игорь Севрюгин весной этого года сетовал у себя в Facebook, что ему нахамил водитель Uber и отказался везти его из аэропорта без дополнительной оплаты наличностью.

"