Posted 12 сентября 2019, 09:55

Published 12 сентября 2019, 09:55

Modified 11 сентября 2022, 18:18

Updated 11 сентября 2022, 18:18

Салмачи снова встали: хаотично розданные участки и неправильные дороги

12 сентября 2019, 09:55
В Казанском поселке Салмачи снова стали возникать многочасовые автомобильные заторы. Расширение части улицы Кул Гали не помогло, так как затор появляется еще задолго до этого «новшества». Inkazan разобрался, кто виноват и можно ли исправить ситуацию.

Салмачи вошли в состав Казани в середине нулевых. На этом рубеже людям хаотично раздавал участки тогда еще действующий исполком Пестречинского района, к которому принадлежал поселок. Такое размежевание прошло без правильного определения дороги, максимальная ширина которой сейчас достигает всего двух полос.

Бывший главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева в начале сентября заявляла журналистам, что из-за такого распределения участков в Салмачах проходит «очень негативное последствие территорий».

«Мы считаем, что даже развитие малоэтажной застройки может появляться, только если определены правильно дороги, определено, как будет проходить общественный транспорт, отмежеваны и переданы городу территории под развитие школ и детских садов, поликлиник», - рассказала она.

Однако помимо малоэтажной застройки в Салмачах администрация города разрешила возвести несколько высотных домов. Это, по словам местных жителей, приведет не только к ухудшению дорожной ситуации, но и к проблемам с парковкой.

Жительница Салмачей Наталья Барскова рассказала Inkazan, что пробки начинаются в 6:30 утра и продолжаются около трех часов. «Мы даже не успеваем отвести ребенка в школу, ходя выходим за час. Школа находится в 800 метрах, и нам приходится искать объездные пути», - говорит она.

По ее словам, основной поток машин идет со стороны Куюков. По утрам все оттуда едут в город, что и вызывает многочасовые заторы.

Сейчас в районе села Куюки Пестречинского муниципалитета активно ведется строительство жилых кварталов. Квартиры там дешевле, чем в городе. Однако на работу, учебу покупателям приходится ездить через двухполосную дорогу в Салмачах, где и без того много жильцов с личными автомобилями.

Недавно мэр Казани Ильсур Метшин выразил опасение из-за застройки близлежащих районов. Город, по его словам, не регулирует строительный рынок Пестречинского района.

«Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство. Да, там чуть ли не вполовину дешевле, чем жилье в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос. И об этом нужно жителям говорить», — заявил он.

Метшин также рассказал, что для расширения дороги в Салмачи, Вишневку пришлось провести «целую войсковую операцию». Однако на организацию транспортного сообщения с соседними районами «никаких денег не хватит».

«Я говорю об экономической ситуации: там миллиарды нужны для того, чтобы сделать коридор для расселения. Во-вторых, это тысячи людей, там такой муравейник. Поэтому мы свою позицию как муниципалитет Казани должны сейчас заявить к тем людям, которые за дешевым квадратным метром едут в соседние районы», — заявил Метшин.

Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов заявил Inkazan, что единственным решением проблемы может быть только расширение дороги. Однако полностью пробки убрать не получится, так как широкая дорога в Салмачах переходит узкие повороты на въезде на Кул Гали и Завойского.

«Трафик увеличивается из-за роста числа жителей в этом участке. Тут всегда будет пробка. Нет универсального лекарства. Единственный вариант – найти способ расширить дорогу. Это капитальный ремонт. Здесь нужно гнать технику, перекрывать часть дороги и ремонтировать, и демонтировать. Это колоссальный объем работы», - заявил он.

По его словам, чтобы создать пробку на въезде на Кул Гали и Завойского достаточно остановиться на несколько секунд. Расширение этого участка также ни к чему хорошему не приведет, так как крупный поток машин будет мешать сам себе, при попытке попасть в город.

Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ) Александр Дембич в беседе с корреспондентом Inkazan заявил, что только расширение проезжей части Центральной улицы проблему не решит. По его словам, чтобы исключить транспортный коллапс, городу необходимо построить дороги дублеры, пусть даже не широкие.

«Проблему решают дублирующие дороги. Их должно быть несколько, тогда будут пути объезда, так как появятся новые связки. В Салмачах дороги построить можно. Пусть они будут узкие, но их будет несколько. Будут пути, и проблема решится. Пробки возникают тогда, когда дорог мало и все концентрируются на одной.

Он добавил, что чем шире дорога, тем больше туда будет устремлен транспорт, что снова приведет к коллапсу.

Зимой проблема перерастает в катастрофу. Дорожники, очищая проезды от снега складируют его на обочину, что еще сильнее затрудняет движение транспорта.

Согласно проекту нового генплана, многие дома в Салмачах могут попасть под снос. Это касается улицы Лиственной и Яркой. Они находятся близ пересечения с улицами Кул Гали и Центральная.

Первый заместитель директора ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев в мае этого года заявил в Казани, что «строительство новых дорог неминуемо кого-то затронет». Особенно это касается поселков, где вместо дорожного коридора все огорожено забором.

«Альтернатива простая: либо вы стоите в пробках, в том числе в тех же самых Салмачах на центральной улице, либо город, опять же думая о жителях, делает дополнительные участки улично-дорожной сети», - заявил он.

Застройки на территории развития улично-дорожной сети, по его словам, расположены в зонах, где они не должны были появляться. Он заявил, что это произошло из-за разрыва между федеральным законом о дачной амнистии и законом, который диктует зоны с особыми условиями развития территории.

Жители казанских поселков не раз протестовали против сноса домов. Новый генплан обещают принять до конца этого года.

Inkazan направил запрос в мэрию Казани с просьбой рассказать, как планируется решить транспортный вопрос в Салмачах. На момент написания материала ответ не поступил.

Помимо транспортного коллапса на Центральной улице, проблемы возникают на дорогах второй и третьей категории. Прошлой зимой Inkazan побывал на улице Черноплодной, которая располагается в 100 метрах от Центральной. Туда из-за невывоза снега не может попасть ни скорая помощь, ни другие экстренные службы.

Жители неубранных от снега улиц постоянно жалуются в «Народный Контроль». В большинстве случаев в ответ поступают отписки, заявляют они.

Подпишитесь