Posted 13 апреля 2020,, 12:41

Published 13 апреля 2020,, 12:41

Modified 17 сентября 2022,, 16:59

Updated 17 сентября 2022,, 16:59

«Учитель превращается в дирижера»: власти Казани оценили первую неделю «дистанционки»

«Учитель превращается в дирижера»: власти Казани оценили первую неделю «дистанционки»

13 апреля 2020, 12:41
Фото: 1Mi
Власти Казани признали, что переход на дистанционное обучение проходит не без проблем, и попросили родителей отнестись к этому с пониманием. Итоги первой недели повсеместного онлайн-образования подвел Рустем Гафаров, первый замруководителя исполкома, курирующий вопросы социальной сферы и гражданской защиты.

На сегодня 93% казанских школьников «стабильно занимаются» таким образом. Для 7% организовано офлайн-обучение, причины разные — отсутствие гаджетов, плохие интернет и мобильная связь, болезнь ребенка. Часть из этих проблем решается: собраны данные о проблемных зонах Казани по скорости сети, через минобразования вся информация передана провайдерам. Если школьник отсутствовал на уроке, то все материалы можно найти на сайте школы, напомнил на «деловом понедельнике» Гирфанов.

Родители оставляют в соцсетях жалобы на организацию «дистанционки». Такие сообщения мониторятся. В исполкоме признали, что не все проходит гладко при переходе в онлайн-режим.

«Судя по отзывам, можем сказать, что родители и дети привыкают к новому формату. Появляется все больше комментариев с положительными оценками обучения, со словами благодарности и поддержки в адрес учителей. В то же время нельзя не отметить, что первый день масштабного дистанционного обучения был действительно непростым. Большинство платформ показали нестабильную работу. И мы через министерство образования республики направили все замечания разработчикам», — рассказал Гирфанов.

Что касается дошкольных учреждений, то дежурные группы посещают 752 ребенка в 30 детсадах.

Мэр Казани Ильсур Метшин попросил с пониманием относиться к проблемам с дистанционным образованием.

«Это время испытаний для всех — и для директоров школ, для преподавателей, для родителей, для детей. Да, зависают платформы, где-то что-то с интернетом, но надо понимать <…> Я смотрел, как дистанционное обучение организовано. У нее (учительницы — Inkazan) здесь компьтер, здесь планшет, здесь гаджет, и она на три доски работает. В каждом успевает увидеть фамилию ученика, где-то голосом, где-то СМС-кой (ответить — Inkazan). Это совершенно новые компетенции, навыки у наших учителей вырабатываются. Одно дело — когда видеосвязь, а тут как будто оркестр. Каждый учитель превращается в дирижера уровня нашего Сладковского», — прокомментировал он.

Из-за пандемии коронавируса 6 апреля школы и университеты Татарстана перешли на дистанционное обучение. По данным опроса SuperJob, 38% родителей недовольны организацией дистанционного обучения. Сомнения по поводу такого формата высказывают и в Татарстане.

"