Posted 13 ноября 2019, 10:12
Published 13 ноября 2019, 10:12
Modified 20 августа, 15:32
Updated 20 августа, 15:32
Исполнитель должен рассмотреть возможность создания в Казани не менее трех вариантов транспортных коридоров для метробусов с учетом уже существующей инфраструктуры и маршрутов общественного транспорта. Ему также предстоит выбрать концепцию скоростного сообщения — открытую, закрытую или комплексную, рассмотреть вопросы безопасности проекта.
Компания, с которой заключат контракт, проанализирует пассажиропоток и установит места для размещения остановок метробусов. А также определит, с кем нужно будет согласовать итоговый проект, в том числе в части переноса коммуникаций и рассчитать бюджетную эффективность концепции запуска метробусов.
Предполагается, что их максимальная разрешенная скорость составит 60 км/ч. На одной дороге планируется организовать две полосы для их движения, ширина каждой должна составлять 3,5 м. Концепцию предстоит разработать в течение 8 месяцев с момента заключения контракта. Сейчас идет процесс подачи заявок.
Ранее сообщалось, что к 2040 году в Казани планируется ввести три варианта движения метробусов: М1 «Дербышки — вокзал Казань-1», М2 «Вокзал Казань-1 — улица Гаврилова» и М3 «Вокзал Казань-1 — Лесной городок». Предполагается, что в час метробусы будут перевозить 8 тысяч человек, а подвижной состав будет вмещать до 300 пассажиров.
В 2017 году ООО «НИИАТ» из Москвы выиграло конкурс на разработку новой маршрутной сети для Казани. До этого ее меняли в 2007 году. Стоимость работ оценивалась почти в 26 млн рублей.