Posted 14 августа 2017,, 11:30

Published 14 августа 2017,, 11:30

Modified 17 сентября 2022,, 14:39

Updated 17 сентября 2022,, 14:39

В Казани жители жалуются на подземные пешеходные переходы

14 августа 2017, 11:30
Жители Казани в очередной раз пожаловались на состояние подземных пешеходных переходов. Нарекания вызвали объекты возле Кремлевской набережной и спуск к станции метро «Суконная слобода» на ул.Петербургская.

Подземный пешеходный переход, соединяющий ансамбль Казанского Кремля с Кремлевской набережной, был открыт к Универсиаде, которая состоялась в 2013 году. Он облегчил туристам доступ к обновленному побережью - ранее оживленную дорогу приходилось переходить у Дворца земледельцев, делая крюк. Инициатором строительства перехода выступил глава РТ Рустам Минниханов, а работы выполняло ПСО "Казань", также занимавшееся обустройством берега Казанки.

Несмотря на то, что город принял несколько масштабных спортивных событий, в том числе - Кубок Конфедераций, и готовится к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, переход между двумя достопримечательностями сейчас не освещен. Хотя раньше свет был. Сейчас горит только один фонарь, который позволяет определить направление. С жалобой на ситуацию в редакцию обратилась жительница города Регина З. По ее словам, людям приходится двигаться в полной темноте или подсвечивать дорогу с помощью мобильников. Такая ситуация, посетовала женщина, создает опасность получить травму.

С вопросом о том, когда будет исправлена ситуация, Inkazan обратился в мэрию города и Госстройнадзор РТ, на момент публикации материала ответы не поступили.

Другой казанец Руслан Д. пожаловался в редакцию на подземный переход с ул.Петербургская к станции метро "Суконная слобода". Там ведутся ремонтные работы - сняты решетки для стока воды и часть напольного покрытия, на лестнице сложены мешки с цементом. При этом не установлены оповещающие о проведении работ знаки и ограждения. Это, сетует горожанин, может привести к травмированию невнимательных пешеходов.

Станцию "Суконная слобода" запустили в числе первых в казанском метрополитене в августе 2005 года. У нее 2 выхода. Южный ведет на ул.Назарбаева (в прошлом Эсперанто), северный - на Петербургскую. В 2014 году издание Prokazan сообщало, что в подземный переход на Эсперанто к метро затопило, стены покрыли трещины, а потолок начал проседать.

Жалобы на подземные переходы от жителей Казани поступают регулярно. Практически, после каждого сильного дождя затапливает переходы на проспектах Ямашева и Победы (тоже у метро). Были проблемы с подземным пешеходным переходом на Назарбаева, неподалеку от «Суконной слободы». Он был построен в преддверии Универсиады-2013. Генподрядчиком комплекса развязки, в которую входил переход, выступало ПСО "Казань". Вскоре после открытия перехода с потолочного перекрытия упала бетонная плита, а затем из-за проседания грунта входную группу перехода и прилегающую дорогу "перекосило".

По словам главного геолога КазТИСИз Рафаила Галеева, причиной этому могли стать ошибки в проектировании или несоблюдение строителями технологий возведения таких объектов. На данной территории сложно проводить подобные работы - грунтовые воды проходят близко к поверхности, что существенно уменьшает несущую способность земли.

По его словам, возведение подземных переходов обходится городу в 50-70 миллионов рублей, в то же время стоимость ремонта конструкций варьируется в зависимости от необходимого объема работ.

По данным руководства "Казметростроя", строительство 1 станции метро варьируется в пределах 3-4 млрд рублей.

"