Posted 15 февраля 2019, 12:33
Published 15 февраля 2019, 12:33
Modified 20 августа, 15:00
Updated 20 августа, 15:00
В 2012 году на заседании итоговой коллегии минтранса РТ его глава Ленар Сафин заявил, что в столице Татарстана растет автомобилизация населения, а пропускная способность магистралей сокращается, поэтому строительство кольцевого маршрута железнодорожного транспорта было бы целесообразным.
По его словам, город обладает "уникальной инфраструктурой", позволяющей реализовать этот проект. При этом затраты на прокладку наземной линии существенно ниже, чем на проект подземной. К реализации первого этапа проекта - разработке документации - планировали приступить в том же 2012 году. Правительство республики было готово выделить на это средства.
Тогда о проекте забыли, вернувшись к нему в 2014 году. Тогда стал известен маршрут ветки. Он начинался на центральном железнодорожном вокзале, проходил через Новое Аракчино к Северному вокзалу и следовал до станции "Компрессорная". Было решено построить станцию на длинном перегоне между "Аметьево" и "Компрессорной".
В минтрансе РТ заявляли, что наземное метро начнет полноценно функционировать в 2018 году, движение в одном направлении - в 2015-м. Общая протяженность линии должна была составлять 48 км, по ней с интервалом в 15-20 минут должны были курсировать поезда из четырех вагонов. Стоимость билетов планировалась не выше чем на других видах транспорта.
Это был совместный проект минтранса РТ и ОАО "РЖД". Стоимость проекта была неизвестна - ее планировали озвучить после проведения проектно-изыскательских работ. Однако идея снова канула в небытие, вновь возникнув в текущем году. СМИ сообщали, что на его реализацию до 2021 года потратят 2,5 млрд рублей.
В минтрансе РТ Inkazan сообщили, что было принято решение о поэтапном создании наземного метро. Сначала предстоит построить съезд в районе станции "Новое Аракчино" и третьего главного пути до Северного вокзала. Финансирование будет осуществляться на паритетных условиях, однако кто является сторонами-участниками проекта, помимо минтранса, неизвестно.
"Стоимость строительно-монтажных работ первого этапа будет определена после разработки проектно-сметной документации в текущем году. Начало реализации первого этапа планируется в 2020 году", - сообщили в минтрансе. Inkazan направил запрос в пресс-службу мэрии Казани с просьбой прокомментировать информацию, на момент публикации ответ не поступил.
По словам заведующего кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александра Дембича, строительство наземного метро необходимо городу. В Казани уже сложилась кольцевая железная дорога внутри города, в то время как Москве пришлось специально строить этот объект, чтобы улучшить городское транспортное сообщение.
"Проблема была только в том, чтобы снять с этой дороги транзитные поезда. Этот вопрос может быть решен только при помощи РЖД", - заявил Дембич. Inkazan направил запрос в пресс-службу ОАО "РЖД" с просьбой прокомментировать проект. На момент публикации материала ответ не поступил.
По словам архитектора, если в Казани появится наземное метро, то его будут пересекать дороги, ведущие с периферии в центр, на этих местах возникнут пересадочные станции. Вокруг них начнет формироваться городская застройка - земля подорожает, а инвесторы будут вкладывать деньги в развитие этих территорий.
"Это, конечно, большой плюс для города, если это удастся сделать. С начала 2000-х годов эта идея существует, мы ее все время пытаемся реализовать. Если наконец-то дело дойдет до реализации, то это очень существенно улучшит транспортное сообщение внутри города, а значит и комфорт городской среды возрастет", - сказал Дембич.
Архитектор добавил, что кольцевая наземная железнодорожная ветка заложена в новый генеральный план Казани, который разрабатывался Институтом генплана Москвы. В то же время Дембич заявил Inkazan, что серьезно этот вопрос не прорабатывался. Сейчас возможности детализировать проект наземного метро в рамках документа нет.
"Теперь они уже вряд ли проработают, потому что деньги все выплачены, сроки все прошли. Это должен быть отдельный проект кольцевой железной дороги внутригородской с определением станций, пересадочных узлов, развитием застройки вдоль этой кольцевой дороги. Это достаточно серьезная работа, локальный городской проект, который нужно делать", - заявил архитектор.