Posted 15 ноября 2018,, 10:17

Published 15 ноября 2018,, 10:17

Modified 17 сентября 2022,, 15:35

Updated 17 сентября 2022,, 15:35

В Казани представили проект планировки завершающего участка БКК

15 ноября 2018, 10:17
В Казани представили проект планировки участка Большого Казанского кольца (БКК) между улицами Мидхата Булатова и Технической. Заказчик работ - ГКУ "Главтатдортранс", стоимость работ неизвестна. Предполагается, что проезжая часть будет расширена, трамвайная линия - продлена, более 140 домов - снесены.

Трасса с трамвайными путями начнется недалеко от входа на территорию больницы МВД, где пересекаются улицы Баки Урманче и Мидхата Булатова, и пройдет по улице Тульской и поселку Борисково. Она закончится на перекрестке улиц Технической и Тихорецкой. Общая протяженность магистрали общегородского значения превысит 2 километра.

Ширина проезжей части для автомобильного потока составит 3,5 метра, для общественного транспорта - 3,75 метра. На разных участках планируется расположить от 4 до 6 полос движения. Дорогу покроют асфальтобетоном, на ее обочинах предусмотрены тротуары, на всем протяжении магистрали - освещение и ливневая канализация.

На территории будущей дороги располагается большое количество как подземных, так и надземных инженерных сетей. Для ее строительства придется перенести одну линию электропередач высокого напряжения, 37 участков пересечения с линиями электропередач, воздушные и подземные кабели связи, 14 линий подземного водопровода и 17 участков газопровода.

На пересечении с улицей Тульской должен появиться подземный переход с выходами на трамвайные пути. Они, в свою очередь, будут пролегать на обособленном участке шириной в 10 метров. Расчетная скорость движения по ним составляет 24 километра в час. Линия продлится до улицы Авангардной, где соединится с уже существующими путями.

Трасса БКК пересекает дренажный канал. Глубина воды в канале изменяется от 1,2 до 1,9 метров. Через него будет построен мост, сообщается в сборнике муниципальных документов.

Значительная часть территории магистрали проходит по земле, прилегающей к уже существующей дороге. На ней располагается более 300 участков, 232 из которых - частные, на 140 из них расположены жилые дома, значительную часть занимают садоводства с расположенными на них огородами и домиками. Здесь же размещаются несколько торговых павильонов, детский сад №320 и ряд других объектов.

Ранее директор "Главтатдортранса" Эдуард Данилов сообщал, что к 2019 году прилегающая территория должна быть свободна для начала строительства. Глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев призвал журналистов "не поднимать среди людей панику". По его словам, процедура выкупа земель завершится к маю следующего года.

Весной этого года ГКУ "Главтатдортранс" объявил тендер на разработку проектной документации 800-метрового участка БКК между улицами Мидхата Булатова и Борисковской стоимостью 50 млн рублей. Работы по продлению трамвайной ветки через ЖК "Солнечный город" должны завершиться до 5 декабря этого года. Их стоимость - 236 млн рублей.

Строительство БКК началось в 2010 году. Сегодня по нему можно доехать от улицы Авангардной через Кировский и Ново-Савиновский районы до ЖК "Солнечный город". Остальную часть кольца предстоит построить. Общая стоимость проекта неизвестна, однако только прокладка трамвайных путей оценивалась в 6-7 млрд рублей.

Изначально город планировал получить средства из федерального бюджета, но деньги не были выделены. Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заявляла, что проект слишком дорогой и его исполнение может растянуться на десятилетия. В то же время о необходимости закольцевания магистрали неоднократно говорил мэр Казани Ильсур Метшин.

"