Posted 17 января 2020,, 15:08

Published 17 января 2020,, 15:08

Modified 17 сентября 2022,, 16:41

Updated 17 сентября 2022,, 16:41

«Наш двор» - наши проблемы: татарстанцы не могут повлиять на «предвыборную» программу

17 января 2020, 15:08
Депутат Госсовета Александр Тыгин заявлял, что жители Татарстана могут повлиять на включение их придомовых территорий в программу «Наш двор». Проведенный Inkazan эксперимент показал, что это не так. Сегодня программа, доверенная главе минстроя республики Иреку Файзуллину, вызывает больше вопросов, чем ответов.

Перед выборами в Госсовет власти Татарстана анонсировали трехэтапную программу по благоустройству придомовых территорий «Наш двор». Это обеспечило явку населения на избирательные участки, где люди могли заполнить анкеты для участия в проекте. Обнародовать результаты опроса планировали в ноябре. Только в середине декабря правительство республики заявило, что имеет общее представление по перечню мероприятий программы. Существует ли четкий план работ, что должны стартовать весной 2020 года, неизвестно.

Депутат Госсовета от анонсировавшей проект партии «Единая Россия» Марат Нуриев заявил Inkazan, что «готовится техническое задание для проектирования этих работ». По его словам, планы на 2020 год уже составлены, идет организационно-подготовительная работа. Зимой будут определены подрядчики, которые выиграют тендеры на реализацию программы.

До выборов помощник главы Татарстана, курирующая благоустройство парков и скверов, Наталия Фишман-Бекмамбетова и министр строительства республики Ирек Файзуллин поделились планами на реализацию программы. К началу этого года имя чиновницы перестало упоминаться рядом с названием проекта – ответственность легла на плечи министра.

В конце ноября прошлого года глава комитета Госсовета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин посоветовал гражданам обращаться в районные администрации, чтобы узнать, когда будут благоустраивать их двор. Депутат сообщил, что «любая муниципальная власть пойдет на встречу» тем, у кого есть видение того, как должна выглядеть их придомовая территория. По словам Тыгина, таким образом можно добиться включения двора в первую очередь благоустройства.

Почему это важно? На ремонт 1,5 тысяч дворов в течение трех лет обещали направить 50 млрд рублей дивидендов ПАО «Татнефть». В первый год – 17 млрд, то есть по 11,3 млн на одну придомовую территорию. Тем, чьи дворы попадут во вторую и третью очереди, повезет меньше: на один двор придется всего по 6 млн. На эти деньги предстоит провести семь видов работ, включая ремонт дорог, установку скамеек и качелей, площадок ТКО.

Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве России Павел Салин предположил, что программа может быть забыта властями Татарстана после выборов главы республики в 2020 году.

Редакция Inkazan провела эксперимент, обратившись в администрацию Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани, чтобы узнать о судьбе дома №109 по улице Короленко. В письме, направленном 28 ноября 2019 года, муниципальные власти попросили сообщить, был ли проведен анализ придомовой территории, в какую очередь благоустройства войдет двор и известно ли, какие работы планируется провести в нем в первую очередь.

Ответ поступил спустя 10 рабочих дней – 11 декабря. В отсканированном документе за подписью замглавы администрации Марата Махмутова сказано, что программа формируется. «Рассматриваются территории всех многоквартирных жилых домов Казани, при этом приоритет отдается тем дворам, где асфальтовое покрытие и детская площадка наиболее изношены», - сказано в сообщении.

Там же указано, что вопрос о благоустройстве территории у дома №109 будет рассмотрен в 2021-2022 годы. Вооружившись заявлением Тыгина о том, что любая администрация пойдет навстречу, в тот же день Inkazan попросил муниципальные власти сообщить, каким образом можно изменить ситуацию и включить двор в первую очередь благоустройства. А также привели ряд причин, которые могли бы на это повлиять.

Например, что двор, о котором идет речь, является общим для пяти домов, жители которых не имеют нормального асфальта, тротуаров, которые периодически топит канализация. На территории нет современной детской площадки, однако есть советское наследие, которое можно было бы использовать после реставрации. Здесь же растут высокие клены и березы, площадку у которых необходимо привести в порядок.

Спустя девять рабочих дней, 23 декабря, администрация прислала письмо, в котором повторила сказанное ранее. «Программа на 2020 год сформирована и утверждена, в связи с чем включение указанных в вашем обращении домов в программу не является возможным», - добавили районные власти. А также сообщили, что ближайшем 15 домам не стоит ожидать благоустройства в 2020 году.

Общение с представителями районной администрации показало, что заверения депутата Тыгина о возможности корректировки планов программы как минимум несостоятельны. К сожалению, узнать у парламентария, почему так вышло, не получилось – за прошедшую неделю он ни разу не взял трубку. Впрочем, за «Наш двор» отвечают не только анонсировавшие его депутаты Госсовета, но и лично министр строительства Файзуллин.

И если в преддверии выборов в парламент была развернута активная деятельность, то за несколько месяцев до выборов главы республики - тишина. Inkazan направил запрос в министерство строительства с просьбой сообщить, могут ли жители республики повлиять на формирование очередности реализации программы, а также предоставить список территорий, вошедшие в первую очередь программы. На момент публикации материала ответ не поступил - его пообещали предоставить в понедельник.

На данный момент «Наш двор», призванный стать значительным «социальным» подспорьем в череде избирательных кампаний в республике, вызывает больше вопросов, чем ответов. Это ставил Файзуллина в неудобное положение: традиционно он стремится устраниться от решений, последствия которых позволят оценить его работу. Учитывая то, что он возглавляет министерство десятый год подряд, это у него успешно получалось.

"