Posted 17 января 2020,, 14:33

Published 17 января 2020,, 14:33

Modified 17 сентября 2022,, 16:41

Updated 17 сентября 2022,, 16:41

Объем работы — бешеный: почему Казань завалена мусором

17 января 2020, 14:33
Казанские дворы все еще не могут отойти от новогодних праздников. Во многих из них до сих пор стоят переполненные контейнеры с мусором. Жители оставляют свои жалобы в системе «Народный контроль», а регоператор отчитывается, что за каникулы вывезли три тысячи тонн отходов.

Хотя заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам ЖКХ и благоустройства Искандер Гиниятуллин заявлял, что в столице Татарстана во время новогодних каникул мусор будет вывозиться ежедневно в усиленном режиме, далеко не все казанцы это заметили.

На сервисе «Народный контроль» до сих пор остаются невыполненными заявки, оставленные в новогодние праздники. Так, Марсель А. пожаловался, что по адресу Ютазинская улица, 6Б «отсутствует раздельный сбор мусора», хотя, судя по фотографиям, на указанном адресе отсутствует хоть какой-либо вывоз мусора. Сейчас комитет жилищно-коммунального хозяйства отчитался, что направлен запрос о принятии необходимых мер.

Пользователь-аноним написал: «На земельном участке жилого дома установили бункер для мусора. Бункер переполнен, мусор валяется вокруг. Нужно вывезти мусор, очистить территорию». Заявка до сих пор не выполнена, а перенаправлена в Администрацию Вахитовского и Приволжского районов Казани.

Евгений Ц. написал: «Неделями не вывозят бытовые отходы из дома номер шесть улице Чистопольская. Крысы постоянно выбегают на детскую площадку. Проблему реально никто не решает, отделываются отписками. Даже на Новый Год пригнали громадный мусорный контейнер, скидали отходы из камеры и то, что скопилось, и оставили». Сейчас о том, что заявка решена, отчитался исполком города.

Жалобы на мусор есть и в социальных сетях. «Вышел из подъезда дома и первое, что встречаю в Новом году — это огромную свалку всевозможных помоев на земле в семи метрах, копающихся в мусоре стаи голубей, беспорядочно стоящие контейнеры на дороге. Праздник полностью испорчен творящимся безобразием», — написал анонимный житель Ново-Савиновского района 1 января в одной из групп.

«Я думаю, что регоператор не очень четко заключает договоры. Дело в том, что они должны заключить договоры с начала года. У меня вот вывозят мусор во дворе, но это не со мной связано, а с тем, что центр города, а где-то, видно, это не доведено до ума. Больше причин не вижу, зима тут точно не при чем», — сказал председатель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Михаил Застела.

Регоператор обязан заключать договоры с управляющими компаниями, а если люди живут вне города, то и с собственниками домов. Также договор необходимо подписать с предпринимателями, юридическими лицами и всеми государственными учреждениями.

«Объем работы бешеный, я не думаю, что они могли бы быстро это сделать. В прошлом году они до середины года еще не успели всех охватить. Очевидно, что обновление договора не было предусмотрено при первом заключении, потом, не всех устроили те условия, которые были раньше и сейчас происходит некая коррекция по нормативным показателям или вывоз по факту. Так как этот норматив никого не устраивал», — заключил Застелла.

В пресс-службе регоператора УК «ПЖКХ» ответили, что с первого по восьмое января в западной зоне Татарстана ежедневно в среднем вывозили порядка трех тысяч тонн отходов. По сравнению с декабрем, доля вывезенных ТКО вырос вдвое. В праздничные дни на телефон «Горячий линии» поступило 926 звонков, 646 заявок, 90 раз диспетчеры перезванивали гражданам. Жалоб по вывозу отходов в УК «ПЖКХ» не поступало, сообщили в компании.

Со второго и шестого января мусоровозы дважды объезжали контейнерные площадки на ключевых территориях. Были приняты меры по обеспечению бесперебойной разгрузки спецтранспорта на сортировочных линиях и комплексах по переработке отходов. За соблюдением графиков и качеством вывоза следили специалисты Центра управления вывозом.

Все данные в онлайн-режиме также поступали в автоматизированную систему «АИС-Отходы». Соблюдение графика и качество предоставления услуги обеспечили специалисты центра управления вывозом совместно с представителями местных администраций, минстроем Татарстана, заявил регоператор.

В УК «ПЖКХ» отмечают, что в некоторых участках были проблемы с проездом спецтехники из-за припаркованных возле контейнерных площадок автомобилей. Однако они были оперативно решены.

В республике уже не раз возникали проблемы с регоператорами, ставшими монополистами в сфере вывоза мусора. Часть юридических и физических лиц не захотели заключать с ними договоры, что отразилось на собираемости платежей. Также на новую «мусорную реформу» и самих регоператоров жаловались дачники.

На это обратили внимание и в управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану. Правоохранители рассмотрели в деятельности «Гринты» и «ПЖКХ» признаки нарушений антимонопольного законодательства. В последний раз на вывоз мусора жаловались владельцы садовых домов, говоря о том, что квитанции на оплату приходят в нежилые дома.

Но хуже всего дела с вывозом мусора обстоят в казанских поселках. В редакцию Inkazan обращались жители поселка Салмачи, которые жаловались, что региональный оператор по вывозу мусора УК «ПЖКХ» разослал им квитанции с задолженностью по оплате. Но мусорными контейнерами они не пользуются с 2016 года, потому что на их улице они не установлены. Также регулярные жалобы на вывоз мусора поступают от жителей микрорайона Салават Купере.

"