Posted 17 апреля 2017, 07:09
Published 17 апреля 2017, 07:09
Modified 12 сентября 2022, 03:22
Updated 12 сентября 2022, 03:22
Создание приложения — инициатива департамента. Оно запущено совестно с проектом «Единая карта учащегося». «Эта смелая идея потребовала инвестиций, дополнительных времени и сил, но как показывают предварительные результаты, это того стоило. Наша цель — услышать каждого ребенка, получить ускоренную, объективную обратную связь по качеству нашей работы из каждой школы», — сказала Ананьева.
Две школы (146-ая и 156-ая) начали использовать приложение с 1 марта. На прошлой неделе к проекту присоединились 143-я и 156-ая школы. В каждой из школ специалисты департамента предварительно провели презентацию приложения на учащихся 5-11 классов и их родителях. Оно доступно для скачивания в Google Play и App Store. Чтобы начать использовать приложение, необходимо ввести номер и пароль образовательной карты. К концу нынешнего учебного года департамент планирует присоединить к проекту все казанские школы.
Функционал приложения предусматривает несколько разделов. В нем есть интерактивная карта города, на которой отмечены все школы. По результатам анкет учащихся департамент сможет уделить внимание наиболее проблемным школам. Еще один раздел — меню на текущую неделю.
«Предусмотрено, что школьники смогут оценивать блюда столовой, проводить их рейтинг, а мы — презентовать новинки и по результатам голосования включать их в школьное меню. Мы включили ежедневный опросник формата «школьный ревизор» с возможностью подкрепления фото и отзывов. Полученная информация анализируется специалистом и доводится до производственного отдела департамента и руководства школы. На каждый отзыв формируется ответ и ребенок получает обратную связь на свою информацию», — сказала Ананьева.
По словам спикера, у приложения уже есть результаты. Главная проблема опрошенных школьников — остывшие блюда. Обеды в столовых накрываются заранее, потому что перемены короткие. По данным запущенного голосования об организации питания, все учащиеся отметили нехватку времени на полноценное питание и большие очереди.
«Это еще раз подтверждает необходимость продления школьных перемен и разработки графика приема пищи с учетом посадочных мест в обеденном зале. Также считаем необходимым при проведении капитальных ремонтов в школах учитывать потребность в увеличении площадей под посадочные мест в школьных столовых», — заявила Ананьева.
За тестовый период школьники также оставили жалобы о вкусе обедов. Например, из одной школы пришло сразу несколько сообщений о качестве приготовления одного из блюд. «Это послужило сигналом, чтобы специалисты производственного отдела выехали на место с проверкой. Приложение вместе с этим позволяет контролировать и санитарное состояние пищеблоков, поскольку пользователи присылают фото и отзывы о текущем состоянии школьных столовых и посуды», — отметила Ананьева.
С помощью приложения можно оставлять просьбы и пожелания к департаменту. Учащиеся школы №179 попросили ввести халяльное меню. С 19 апреля, по словам Ананьевой, ребятам этой школы будет предложен комплексный халяльный обед.
Чтобы увеличить число школьников, которые выбирают горячее питание и его безналичную оплату, на страницах приложения внедрят акции, по результатам которых «ребят ждут бонусы и специальные призы». Также функционал позволяет узнать состояние счета «Единой карты учащегося».
«Теперь сами дети могут оценивать работу своих поваров по представленным критериям. Лучшие повара будут поощряться департаментом продовольствия», — отметила Ананьева.
Мэр Казани Ильсур Метшин похвалил начинание департамента и велел начальнику управления образования Ильсуру Хадиуллину рассмотреть возможность увеличения перемен. «К этому нужно взвешенно подходить, посоветоваться», — сказал Метшин.