Posted 17 августа 2018,, 10:09

Published 17 августа 2018,, 10:09

Modified 17 сентября 2022,, 15:19

Updated 17 сентября 2022,, 15:19

Депутат Вольфсон застроит бывшую стоянку — куда теперь парковать авто?

17 августа 2018, 10:09
Фирма депутата Казгордумы Ильи Вольфсона начала строительство на месте паркинга по ул. Братьев Касимовых. Это — спальный район Казани. Автостоянку закрыли для клиентов 10 августа. Представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов считает, что спальные районы и окраины города нуждаются в новых парковках сильнее, чем центр.

О том, что платной парковки на ул. Братьев Касимовых больше нет, Inkazan сообщили местные жители. Корреспондент издания побывал на месте. С участка исчезли ограждения из сетки-рабицы. Их заменил строительный забор. Его ворота закрыты, людей на месте нет. От паркинга осталась лишь караулка с надписью «автостоянка».

На участке пока не видно приготовления к строительным работам. Отсутствует техника. На заборе наклеены объявления о том, что стоянка закрывается с 10 августа. «Оплатившим за август месяц будет сделан перерасчет с возвратом излишне оплаченной суммы», — гласит одно из них.

Участок под автостоянкой имеет кадастровый номер 16:50:160102:14. Его площадь составляет 10 310 кв. метров. Согласно постановлению исполкома от 19 июня 2018 года, некое ООО «ЖК «Горкинский лес» получило разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по увеличению застройки на 29%. Речь в документе идет о вышеуказанной земле. Постановления предваряли публичные слушания, в ходе которых не поступило ни замечаний, ни предложений.

По данным сервиса SparkInterfax, «уставниками» фирмы «ЖК «Горкинский лес» с июня 2018 года числятся депутат Казгордумы Илья Вольфсон и ООО «СМУ-88». Последнюю фирму также контролирует парламентарий.

Сказать, что конкретно строит на участке Вольфсон, сложно. Об этом можно судить только по данным из СМИ и профильных сайтов: застройщик не начал рекламную кампанию по проекту. В июле 2018 года издание «Бизнес Online» сообщало о планируемом строительстве ЖК «Горкинский лес».

На сайте «Единого реестра застройщиков» говорится о продаже земли на ул. Братьев Касимовых с объемом инвестиций в 175 миллионов рублей. Проект озаглавлен как ЖК «Горкинский лес». Жилой дом «запроектирован в обжитом и густонаселенном микрорайоне города Казани», — сообщается на странице. Он состоит из трех блоков различной высотности от 18 до 23 этажей. На сайте указано, что «архитектурно-художественное решение предполагает создание современного образа, призванного развить пространство сложившийся застройки данного микрорайона».

На том же ресурсе размещены свидетельство о государственной регистрации права на землю под автостоянкой и кадастровая выписка. Первый документ выдали «ЖК «Горкинский лес» на основании договора купли-продажи от декабря 2015 года. Кадастровая стоимость участка, согласно выписке 2,5-годичной давности, составляет 108,01 миллион рублей.

Вокруг бывшей автостоянки много жилых домов советской постройки. Поэтому паркинг был востребован у местных жителей. По мнению представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) в Казани Дмитрия Золотова, окраины города наиболее нуждаются в машино-местах, нежели центр. «В центр мы можем приехать на общественном транспорте. А у дома мы всегда ставим автомобиль, поэтому в спальных районах [парковки] более востребованы, чем в центре», — сообщил он в беседе с Inkazan.

Золотов считает, что жители густонаселённых районов Казани выживают, как могут. «Каждый ставит автомобиль даже не у себя во дворе, а в соседних дворах, где есть место, идет к себе через два-три дома. Парковки нужно только увеличивать, а не уменьшать», — сказал он.

Данных о том, будет ли фирма «ЖК «Горкинский лес» строить подземный или наземный паркинг, в свободном доступе, нет. По мнению Золотова, из-за появления на участке жилого дома, «вместо того, чтобы люди ставили машины, здесь появятся еще несколько сотен автомобилей, которые нужно будет куда-то ставить». «Соответственно, это будет просто передозировка автомобилями. Тем более, в каждой семье не один, а по два автомобиля», — сказал он.

В беседе с Inkazan Золотов сообщил, что уплотненная застройка не позволяет автомобилям парковаться. «Узенькие дворы, соответственно, многоэтажки просто съедают это пространство. Если есть детская площадка в центре, то для автомобилей выделяется буквально, чтобы вдоль дороги поставить в один ряд и все. Остальные стараются во дворах ставить или еще где-то… Если есть гаражный комплекс рядом, то арендуют гаражи», — сказал он.

Inkazan направил запрос в компанию «Сити-Строй», владельцем которой является Вольфсон. Редакция попросила предоставить данные о том, какого типа паркинг планируется обустроить в жилом комплексе и числе машино-мест в нем. Ответ на момент публикации не поступил.

На участке под автостоянкой уже пытались возвести жилой комплекс. В сентябре 2015 года по решению Казгордумы в отношении него были внесены изменения в карту зон градостроительных регламентов. Некая Комиссарова Ильмира Ильдаровна предложила увеличить зону обслуживания населения (Д2) и уменьшить коммунально-складскую зону (КС).

Сама земля имеет богатую историю судебных тяжб. Согласно картотеке татарстанского арбитража, в 1978 году стоянку на баланс по титулу управления получило Республиканское общество автолюбителей. Такое решение принял Казанский горсовет народных депутатов.

Впоследствии правопреемником стала татарстанская республиканская общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов». За годы функционирования паркингом юрлицо обзавелось караулкой, автомастерской, металлическим забором, воротами и замощением. В 1998 году организация получила участок под стоянкой во временное пользование на 5 лет.

В 2006 году в городе по постановлению исполкома создали ОАО «Хоккейный клуб «Ракета-Казань». Уставный капитал юрлица пополнился муниципальным имуществом, среди которого — земля, в границы которого вошла автостоянка. Крупный участок продали заводу «Элекон». Позже договор купли-продажи признали недействительным.

Татарстанская республиканская общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов» пыталась через суд обязать исполком Казань предоставить землю под паркинг в собственность. В 2011 году производство по делу прекратили в связи с отказом истца от заявленного требования. Организация также требовала признать право собственности на замощение, но написала письменный отказ от иска.

К апрелю 2013 года у караулки, мастерской, забора и асфальтового замощения появился новый хозяин — ИП Комиссарова Ильмира Ильдаровна. Выяснилось, что в конце 2013 года предпринимательница также купила участок под стоянкой у города. Спустя два года АС Татарстана обязал взыскать с нее в пользу КЗИО 4,3 миллиона рублей неосновательного обогащения и 684 596 рублей 11 копеек процентов за пользование чужими средствами. Апелляционный суд скостил суммы до 2,5 миллионов рублей и 455 833 рублей 77 копеек соответственно.

Представители КЗИО выяснили, что Комиссарова использовала землю под платную автостоянку на 1,3 тысячи кв. метров больше, чем положено. Чиновники сделали перерасчет неосновательного обогащения и начислили проценты на эту сумму. Представитель Комиссаровой иск не признал, заявив, что предпринимательница не использовала данный участок.

Человек с фамилией «Комиссаров» был до июня 2018 года учредителем фирмы «ЖК «Горкинский лес». С ноября 2015 года она в равных долях принадлежала Сергею Комиссарову, Хафизулле Аитову и Марселю Нигметзянову. По данным SparkInterfax, Комиссаров контролирует ООО «Общество автомобилистов». Аитов — совладелец НКО «Местная мусульманская организация — приход мечети «Ирек» централизованной религиозной организации — ДУМ РТ». Она связана со строящейся мечетью на ул. Федосеевской. Нигметзянов возглавляет ООО «Казань-Телематика». «Уставниками» фирмы числятся сын олигарха Аркадия РотенбергаИгорь Ротенберг, совладелец «РТ-Инвест» Андрей Шипелов и бывший топ-менеджер «Ростелекома» Алексей Нащекин.

Депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев в беседе с Inkazan сообщил, что негативно относится к точечной застройке. «К сожалению, мы видим два плохих направления развития города. С одной стороны, это — точечная застройка, с другой стороны — это застройка окраин, где не рассчитано транспортное направление», — сказал он.

Прокофьев заявил, что не удивлен ситуацией с застройкой паркинга. «У меня вообще сложилось впечатление от последней политики мэрии Казани, что они считают, что по городу должны ездить только чиновники мэрии на машинах, все остальные должны ездить на общественном транспорте. Он будет каждый день дорожать, плавать в лужах и не развиваться, как [чиновники] обещали», — сказал он.

Строительные компании, подконтрольные Вольфсону, активно застраивают периферию Казани многоэтажными жилыми домами. Зачастую это делается в районах, где не хватает общеобразовательных учреждений. Однако данных, что компании депутата Казгордумы участвуют в строительстве школ — нет. Один из реализуемых проектов застройщика расположен по ул. Академика Завойского. Там между домами №21 и 25 возводится первая очередь ЖК «Малиновка». Жители сообщили Inkazan, что рабочие со стройки используют громкую нецензурную брань.

"