Posted 19 июля 2021, 04:44
Published 19 июля 2021, 04:44
Modified 12 сентября 2022, 03:46
Updated 12 сентября 2022, 03:46
Сейчас шеринговая компания пожаловалась на то, что обеспечила столицу Татарстана новым видом мобильности, а законодательство в городе вынуждает превратить его в дорогое, никому ненужное развлечение. Так, с начала лета число поездок упало почти вдвое. Причинами обозначили сокращение числа точек парковки самокатов — на данный момент их около пятисот на всю Казань. «Чтобы самокаты работали как транспорт, чтобы на самокате можно было доехать туда, куда нужно, в Казани их должно быть более тысячи», — поделились представители сервиса.
И хотя на данный момент власти Казани разместили тендер на еще 122 парковки, для Whoosh этого мало. «Это настолько плохо, что мы так не сделаем. Скорее закроем проект сразу», — заявили они, когда корреспондент уточнил, будет ли компания бороться за тендер.
Соглашение о сокращении числа парковок для электросамокатов было заключено между исполкомом Казани и двумя крупными кикшеринговыми компаниями Whoosh и Urent. Так, документ и запретил самокатчикам выезжать на дороги для автомобилей, ограничил скорость движения не выше 15 км/ч, а по тротуарам — не быстрее 10 км/ч.
За сезон 2021 года за езду по дорогам оштрафовали почти тысячу человек. Инспекторы ГИБДД штрафуют не только клиентов прокатных компаний, но и владельцев личных электросамокатов, которые могут двигаться значительно быстрее арендных — до 30−40 км/ч и выше. Также власти Казани фиксируют самокаты, оставленные в неположенных для парковки местах. Только с начала июля было возбуждено 14 административных дел по факту нарушения муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Максимальное наказание для юрлица за хранение складируемого имущества за границами предусмотренных парковок — штраф в 500 тысяч рублей.
«Наши самокаты начали эвакуировать с улиц без предоставления документов. Более 50 самокатов сейчас находится на штрафстоянке совершенно без какой-либо законной и логичной причины. Самокаты нам не отдают. При этом мы заинтересованы в компромиссе, переговорах и всегда на связи со всеми», — заключил Whoosh.