Posted 19 августа 2019,, 14:02

Published 19 августа 2019,, 14:02

Modified 17 сентября 2022,, 16:18

Updated 17 сентября 2022,, 16:18

Залесный, загородный, застойный: транспортный коллапс для покупателей квартир

19 августа 2019, 14:02
В начале десятилетия на севере Казани началось активное жилищное строительство. По мере заселения новых ЖК Горьковского шоссе встало в пробках. Транспортный коллапс до сих пор является одной из ключевых проблем территории, которую не решают ни город, ни обещавший комфортную жизнь застройщик ЖК «Залесный сити».

Идея строительства ЖК в одноименном поселке появилась в начале этого десятилетия. Застройщик - ООО «Залесный сити», которое контролировали акционеры девелопера «Сувар-Казань», - рассчитывал возвести на 81,6 га 465 тысяч кв. метров жилья или 30 домов эконом-класса на 20 тысяч человек. Первую очередь планировали построить к 2015 году, вторую – к 2030-му.

Проблемы возникли на этапе созданного ГУП «Татинвестгражданпроект» проекта, который вернули на доработку в 2014 году. Одним из ключевых вопросов стало подведение к территории ЖК коммуникаций – застройщик планировал подключиться к сетям, проложенным для ближайшего ЖК «Салават Купере». Республика вложила в этот проект миллиарды рублей, «Сувар» такие вложения осилить не мог.

Вторая претензия касалась транспортной доступности. Территорию комплекса с городом связывает улица Залесная, которая переходит в узкое горлышко Горьковского шоссе. Было очевидно, что жилищное строительство в этом районе станет причиной пробок. Тогда «Татдорпроект» предложил построить дублер шоссе и двухуровневые развязки на пересечении улиц Осининской и Хибинской.

В 2014 году началось строительство комплекса. Из пяти домов первой и второй очереди сданы лишь четыре, завершение строительство последнего постоянно переносится. Спустя пять лет проект существенно отличается от того, что было представлено в рендере (сделанном с помощью компьютерной графики изображении проекта - Inkazan): вместо обилия высоток и качественного благоустройства пять высоток окружают поле, частный сектор и гаражи.

В 2016 году у застройщика сменился учредитель. Вместо Айрата Жамилова, Данила Сайфуллина, Гузели Сафиной и Дмитрия Казалова пришло ООО «Гектар», 100% которого владеет Кзалов. После этого стройка замерла на два года. Тогда еще гендиректор «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов проходил по связанному с падением ПАО «Татфондбанк» делу о мошенничестве на 3 млрд рублей.

Девелопер пережил ребрендинг в компанию #суварстроит и крупную PR-компанию, однако сдать первый дом второй очереди удалось только в 2019 году – в апреле он получил заключение о соответствии. Изначальный срок сдачи был перенесен на два года и семь месяцев. В общей сложности на 30 месяцев перенесена сдача последнего дома – со второго квартала 2019 года на четвертый квартал 2021-го.

В 2016 году застройщик сообщал, что почти все квартиры были распроданы еще до окончания строительства по цене 45-55 тысяч рублей за квадратный метр. Покупатели большинства из них до сих пор не увидели не только ключей от своей жилплощади, но и обещанной школы, детских садов, благоустроенной лесопарковой зоны.

Неудивительно, что сегодня на сайте Avito размещено более 70 объявлений о продаже квартир в уже сданных домах и всего одно о сдаче помещения в аренду. Впрочем, в соседнем ЖК «Салават Купере» люди также активно стремятся расстаться с собственностью. Одна из ключевых причин – плохая транспортная доступность района.

За пять лет, прошедшие с момента начала строительства комплекса, дорога-дублер Горьковского шоссе так и не появилась. Проект ее первой очереди – от улицы Несмелова до трассы М-7 – появился только в апреле этого года. Предполагается, что он будет реализован только к 2025 году. К этому времени численность жителей новых ЖК на отшибе города увеличится в разы, как и время, проведенное ими в пробках.

Покупатели квартир в ЖК «Залесный сити» не увидели и развязки на пересечении улиц Осининской и Хибинской, о которой говорилось во время согласования проекта. И если строительство дороги-дублера ляжет на плечи города, то проблему улучшения транспортной доступности своего комплекса мог бы решить сам девелопер.

Так, ничего не помешало #суварстроит возвести развязку на границе Казани с Лаишевским районом. На этой территории находится сразу три крупных жилых комплекса девелопера. Если компания продаст в них все квартиры, одна развязка проблемы транспортного коллапса не решит, но временно упростит ситуацию.

Сегодня компания уделяет много внимания и, вероятно, рекламных денег, южному направлению деятельности. В то же время те, кто купил квартиру, положась на красивую картинку рендера «Залесный сити», фактически оказались забыты застройщиком и отрезаны от города.

Inkazan направил запрос в пресс-службу #суварстроит с просьбой прокомментировать информацию. На момент публикации материала ответ не поступил.