Posted 20 марта 2019, 06:37

Published 20 марта 2019, 06:37

Modified 17 сентября 2022, 15:53

Updated 17 сентября 2022, 15:53

Власти Казани закрыли муниципальную парковку ради стройки

20 марта 2019, 06:37
В Казани на улице Гаяза Исхаки застройщик огородил часть муниципальной парковки. Стоянки создавались мэрией не для удобства автомобилистов, а для уменьшения машин в центре города. Однако городские власти не видят проблемы в перекрытии строителями части мест, не хотят их возмещать и требовать от компании компенсацию.

Общественные слушания по вопросу строительства дома по адресу улица Гаяза Исхаки, 8а прошли в декабре 2015 года. В 2016 году городские власти выдали ООО «Евро Инвест» сразу два разрешения на строительство дома и отклонение от параметров строительства. В качестве причины указываются сложные инженерно-геологические условия.

Забор, огораживающий стройку, перекрыл платную муниципальную парковку. Знаки, оповещающие о расположении стоянки, завешаны черными полиэтиленовыми пакетами. Однако по данным сайта parkingkzn.ru, «Зона #125», которая проходит по всей улице, остается активной. Некоторые автовладельцы платят за занятые места по 30 рублей в час.

В мэрии Казани Inkazan сообщили, что ограничение движения вводится до 24 июля этого года. Территория огорожена забором для установки башенного крана и проезда крупногабаритной техники. Власти считают, что с учетом загруженности этой парковки нет необходимости в «организации дополнительных машино-мест». Также в ответе указано, что в шаговой доступности есть свободные парковки на 85 машин.

«Временное ограничение доступа к парковочным местам не приведет к ухудшению дорожно-транспортной обстановки на данной территории, так как платные муниципальные парковки созданы с целью разгрузки улично-дорожной сети, увеличения ее пропускной способности и нормализации дорожного движения. После завершения строительства объекта парковочные места будут восстановлены», - сказали в мэрии.

«Если городские власти по своей инициативе ограничили движение, в связи с чем функционирование муниципальной парковки приостановлено, то речи о компенсации в данном случае не идёт», – рассказала юрист Юлия Буслаева.

Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков говорил, что «у нас дороги не для того, чтобы автомобили на них стояли. Если вы приобретаете автомобиль, надо подумать, где он будет стоять». Городские власти не раз заявляли, что парковки создаются не для удобства автомобилистов, а для уменьшения количества машин в городе и перехода людей на общественный транспорт.

Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев заявил, что позиция городских властей в вопросе муниципальных платных парковок была неоднократно озвучена и теперь только подтверждается действиями.

«Приоритетом для наших городских властей являются интересы застройщиков – это мы не в первый раз наблюдаем. По большому счету, когда парковки создавались, была обозначена позиция, что это делается для того, чтобы горожанам было неудобно на автомобиле ездить в центр. Я думаю, что от этого станет еще неудобнее. Цель их все равно достигается», – заявил он Inkazan.

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин в разговоре с Inkazan подчеркнул отсутствие интереса у автомобилистов к этому виду парковок. «С учетом их стоимости и того, что за ними не ухаживают – всю зиму были засыпаны сугробами… Переживать, я думаю, особо не стоит», – сказал Хайруллин.

Подпишитесь