Posted 20 мая 2016, 13:36
Published 20 мая 2016, 13:36
Modified 20 августа, 15:00
Updated 20 августа, 15:00
Как рассказал Inkazan гендиректор «Казанского перевоза» Гумар Кадыров, две канатные дороги — от Казани до Иннополиса и от «Казань Арены» до «Корстона» -признали «общественно значимыми» инвестиционными проектами. В 2015 году, напомнил он, вступили в силу поправки в Земельный кодекс РТ. Согласно им, крупные «значимые» инвестпроекты (с вложениями более 300 миллионов рублей) могут получать землю без проведения публичных слушаний.
В строительство дороги Казань-Иннополис планируется инвестировать 43 миллиона евро, «Казань Арена»-«Корстон» — 14,7 миллионов евро. Окупить инвестиции в первый проект планируется не менее, чем за семь лет.
Для канатной дороги Казань-Иннополис кабинет министров республики уже выпустил распоряжение начать разрабатывать проекты планировки и межевания территории. Ведутся и проектные дороги. Вопросы с землей под дорогу, говорит Кадыров, планируется решить до конца лета 2016 года. Строительство и пуск займет не менее 2,5 лет. «Мы предполагали, что успеем быстро — за год, с шашками на голо. Но мы заботимся о безопасности пассажиров. Этим обусловлен тщательный пересчет всех технических характеристик», — говорит гендиректор компании.
Проект дороги от «Казань Арены» до «Корстона», по его словам, пока «подвис». «Там очень много вопросов, связанных с зоной вокруг Кремля, который является объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Там есть охраняемые зоны и зоны ограниченной застройки, а также зоны охраняемого природного ландшафта. Очень много вопросов, которые требуют согласования на стадии проектирования», — рассказал Гумар Кадыров.
О строительстве канатных дорог в Казани впервые заговорили в 2014 году. Запустить их изначально планировалось осенью 2016-го. Дорога от ГТРК «Корстон» до стадиона «Казань Арена». Длина трассы должна составить 2,1 км, время в пути будет составлять 7 минут. Для дороги планируется установить 9 опор максимальной высотой 48 метров. Пассажиров будут перевозить в 86 кабинах, а пропускная способность составит 2,5 тысяч человек в час. Заказчиком выступает ООО «Воздушный мост».
Протяженность первой очереди канатки от Казани до Иннополиса составляет 8,6 км и соединяет берега Волги. Вторая очередь должна проложить воздушный путь от Верхнеуслонского берега до Иннополиса. Протяженность этой линии будет 13 км. Потребуется установить 24 опоры, из них 18 штук в акватории реки, максимальной высотой 80 м. В Казани станция будет расположена в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Пересечь реку по воздуху пассажиры смогут за 24 минуты. Курсировать будут 104 кабины. Пропускная способность дороги составит 1,2 тысяч человек в час.
фото kazropeway.ru