Posted 20 сентября 2017, 11:52

Published 20 сентября 2017, 11:52

Modified 17 сентября 2022, 14:41

Updated 17 сентября 2022, 14:41

Ильсур Метшин посетил стройку станции метро "Дубравная"

20 сентября 2017, 11:52
Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин провел рабочее совещание на месте стройке станции метро "Дубравная". Об этом сообщила пресс-служба мэрии. Несколько недель назад срок открытия станции, который анонсировали на 30 августа 2017-го, в очередной раз перенесли. Теперь говорят уже о конце года.

Изначально открытие "Дубравной" планировалось приурочить к Универсиаде-2013. В августе 2011 года завершилось рассмотрение проекта станции, а спустя год начались подготовительные работы — вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке улиц Зорге и Фучика, где должна расположиться станция. Однако проходка туннеля от станции "Проспект Победы" стартовала только 20 марта 2015 года.

Открыть конечную станцию первой ветки городского метрополитена планировали 30 августа 2016 года. В апреле прошлого года строительную площадку "Дубравной" посетили глава РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Тогда же срок запуска станции перенесли на 30 августа 2017 года. Однако затем глава МУП "Казметрострой" Марат Рахимов заявил, что никогда не слышал о завершении работ в такие сроки.

"Есть график производства работ, утвержденный заказчиком. Мы должны при успешном финансировании, мы к концу года завершим все работы по станции метро "Дубравная". Очень много инженерных работ, большой стоимости. Даже никто особой задачи-то не ставит до конца года-то", - заявил Рахимов Inkazan.

В сентябре этого года власти Казани постановили разработать проект межевания и планировки территории объекта "Продление первой линии метрополитена от станции метро "Проспект Победы" до станции метро "Дубравная". Срок его подготовки обозначен до 28 февраля 2018 года.

По словам Рахимова, постройка завершающей станции первой линии и подключение ее к уже функционирующим 10 станциям требует проведения большого объема инженерных работ большой стоимости. При этом строительную готовность "Дубравной" он назвал "хорошей" и заявил, что сейчас на станции идут отделочные работы.

Сегодня Метшин спустился на один из вестибюлей станции. Мэру показали, как рабочие облицовывают стены и полы, монтируют системы отопления, вентиляции и канализации. Кроме того, проводятся работы, связанные с системами видеонаблюдения, контроля доступа, оплаты проезда и пожарной сигнализации. Однако на фотографиях, опубликованных пресс-службой мэрии города, видно, что на объекте не завершены строительно-монтажные работы.

Сейчас на станции ведутся работы по сооружению монолитных конструкций оставшихся лестничных сходов станции, а также перспективного перехода и съезда на вторую линию метрополитена, которую, по словам Метшина, должны были начать строить в 2017 году.

В 2017 году, по сообщению властей, на постройку метро выделили только 1 миллиард рублей, федеральное финансирование не предусмотрено. В то же время строительство "Дубравной" оценивается в 5,2 миллиарда. Inkazan подсчитал, что при существующих темпах строительства, полноценный запуск второй линии метро произойдет через 123 года.

Тем не менее, затянувшаяся стройка создает неудобства жителям города. В 2015 году из-за работ на станции "Дубравная" было частично перекрыто движение от улицы Зорге в сторону улицы Фучика, а для автомобилистов, едущих в обратном направлении, организован объезд по тротуару. Полноценного восстановления движения не произошло до сих пор.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2016 году оно насчитывало 10 станций. Последний раз станции "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 миллиардов рублей.

Подпишитесь