Posted 20 сентября 2019, 15:00

Published 20 сентября 2019, 15:00

Modified 20 августа, 15:30

Updated 20 августа, 15:30

В Казани никакой инфраструктуры для подвоза ребенка на машине к школе нет — эксперт

20 сентября 2019, 15:00
С началом учебного года по утрам у казанских школ снова появились пробки. Большинство родителей привозят детей на машине, но учебные заведения не предусматривают около себя организованных парковок, из-за чего каждое утро у школ образуются заторы. Inkazan узнал у экспертов, как решить эту проблему.

Проводить ребенка в школу, не заработав крупный штраф — такая задача ежедневно встает перед казанскими родителями. Припарковаться вблизи многих школ, не нарушив правила, просто невозможно. В итоге кто-то высаживает ребенка буквально на ходу, кто-то оставляет автомобили под знаком «Остановка запрещена», а кто-то паркует машины на пешеходном переходе. Стоящие машины перекрывают обзор переходящим дорогу детям и создают опасность для школьников.

В исполкоме города Inkazan сообщили, что «организация парковочных мест на территории вблизи учреждений образования запрещена согласно нормам федерального законодательства».

В мэрии сообщили, что, по новым правилам, здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки. А также за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

В письме министерства образования и науки РФ «О мерах по усилению антитеррористической защищённости и обеспечение противопожарной безопасности» от 26 января 2011 года руководителям организаций предписано принять меры по недопущению несанкционированной парковки автотранспорта вблизи образовательных организаций, сообщили Inkazan в мэрии города. Также необходимо обеспечить личный контроль за выполнением иных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности.

Сегодня при строительстве новых школ парковочные места для родителей также не предусматриваются, сообщила Inkazan пресс-служба министерства строительства РТ. Но для машин скорой помощи, а также для школьных автобусов и выгрузки детей из категории маломобильных предусматривается площадка с твёрдым покрытием из асфальтобетона на территории школы или примыкающей к ней.

При этом отдельно должна быть оборудована стоянка для персонала школы, которая рассчитывается по нормативам на необходимое количество машиномест. Для автомобилей спецназначения парковки не нужны, для пожарных машин делается обязательный круговой проезд.

В ноябре прошлого года на заседании комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ депутаты поддержали проект запрета на размещение платных парковок на территориях, прилегающих к детсадам, школам и другим образовательным организациям. Но если платные парковки запретили, то с бесплатными даже ничего не попытались сделать, их просто нет.

«Нет такой волшебной таблетки, которая решит эту проблему. Если бы я сказал, что давайте сделаем парковку возле каждой школы, то это бы выглядело как популизм, не основанный на знании ситуации. Объективно, сделать парковку около каждой школы, куда бы могли разово подъехать несколько десятков автомобилей, развернуться и уехать — это проблематично и в ближайшей перспективе вряд ли возможно», — заявил депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов.

По его словам, надо учитывать и требования по антитеррористической защищенности таких объектов. Депутат считает, что наверняка сотрудники силовых ведомств тоже выступят против того, чтобы на территорию образовательных учреждений заезжали посторонние автомобили, коими формально являются машины родителей.

Серов заявил, что школа, как и любой объект социальной инфраструктуры, должен располагаться рядом с жилым массивом. Но родители выбирают школы, которые расположены далеко от их места жительства из-за лучшего качества образования.

«Поэтому коренная проблема лежит в различии качества знаний, получаемых в школе. А это государственная проблема. Необходимо работать над тем, чтобы школы не отличались друг от друга по уровню образования. Тогда и проблема подвоза детей не будет стоять так остро», — считает Серов.

Депутат порекомендовал родителям, поставить машину подальше и пройти 5-10 минут пешком, так как «утренняя прогулка полезна и для ребенка, и для родителя».

По словам председателя Федерации автомобилистов России в Казани Рамиля Хайруллина, проблему остановок машин у школ никак не решить, потому что очень многие образовательные объекты находятся на первой линии автодорог. На многих улицах проезжая часть настолько узкая, что разъехаться могут максимум две машины, по утрам выстраивается очередь, тут же образуется пробка. И лишь те школы, которые располагаются во дворах, не создают проблем для движения транспорта, только для местных жителей.

«В Казани никакой инфраструктуры для подвоза ребенка на машине к школе нет. Но если около школ разрешить парковку, то она с утра как забьётся, так и будет вечно переполненная», — считает Хайруллин.

Чтобы попытаться решить эту проблему, можно сделать карманы и поставить знак «стоянка запрещена», который запрещает парковаться, но предусматривает, что в течение пяти минут родитель сможет высадить ребенка и быстро уехать. При этом эксперт отмечает, что это поможет не во всех случаях. Во многих местах дороги сами по себе узкие, и без карманов останавливающиеся вдоль дороги машины все равно будут создавать заторы. Также одним из вариантов решения проблем Хайруллин назвал школьные автобусы, которые можно было бы пустить по Казани.

Подпишитесь