Posted 21 января 2019,, 08:48

Published 21 января 2019,, 08:48

Modified 17 сентября 2022,, 15:45

Updated 17 сентября 2022,, 15:45

В «Народный контроль» чаще всего жаловались жители Вахитовского, Приволжского районов

21 января 2019, 08:48
В 2018 году «Народный контроль» от казанцев поступило 28 тысяч обращений, что на 26 % или на 6 тысяч больше показателей 2017 года. Об этом сообщила начальник управления контроля и антикоррупционной работы Елена Тощева на «деловом понедельнике».

Доля положительно решенных заявок составила 76% при установленном кабмином РТ показателе в 50%. По Казани это самый высокий результат за все время работы сервиса. Чаще всего горожане жаловались на благоустройство города. По итогам обращений отремонтировали дорогу в ЖК «Лесной городок», дорогу на Магистральной, установили освещение по улице Зилантовская, 20.

Больше всего заявок поступило по проблемам в Вахитовском и Приволжском районах — 5,4 тысячи. Далее по порядку идут Совесткий (4,8 тысячи), Авиастроительный и Ново-Савиновский (4,1 тысячи), Кировский и Московский (3,5 тысяч). Лидерами решенных проблем стали Авиастроительный и Ново-Савиновский районы с показателем в 80%.

В то же время на 6 тысяч снизилось количество поступивших в исполком обращений посредством электронного документооборота. В комитете связывают популярность «Народного контроля» с тем, что система позволяет привлечь внимание к небольшим проблемам как в сфере ЖКХ, так и в сфере создания удобной городской среды. Как правило, заявки горожан не требуют длительного времени решения и больших финансовых затрат. Вопросы, поступающие напрямую в исполком, касаются более масштабных изменений — строительства новых дорог и развязок, сетей освещения, предложений по транспортной схеме.

Кроме того, исполком мониторит обращения горожан в СМИ, за год обработано более 500 таких заявок, доля решенных — 86%. Сообщения в основном связаны с порывами на сетях водоснабжений. Такого не было в прошлые годы, пояснила Тощева. Также казанцы жалуются в СМИ на затопленные подвалы, запах канализации, уборку тротуаров, переполненные мусорные контейнеры, движение автобуса №71. Благодаря многочисленным обращениям по последней проблеме перевозчик закупил дополнительные автобусы.

Тощева отметила, что пока «висят» вопросы, связанные с пандусами для маломобильных групп граждан и доступной средой в целом.

«У нас длительное время находятся заявки, связанные с доступной средой. Дело в том, что те дороги, которые мы отремонтировали ранее, к ним не было требований доступной среды, и они у нас остались без пониженных поребриков», — заявила Тощева.

Она пояснила, что новые дороги делают с учетом требований доступной среды, это удобно и для мам с колясками, и для пожилых граждан с сумками на колесиках, и для инвалидов.

"