Posted 21 июня 2018, 07:41
Published 21 июня 2018, 07:41
Modified 17 сентября 2022, 15:11
Updated 17 сентября 2022, 15:11
В сборнике документов указано, что названия были присвоены после обращения заказчика строительства метро - главного инвестиционно-строительного управления РТ (ГИСУ РТ). Управление уже проектирует первый участок второй линии. Названия получили четыре станции, которые расположены на участке от улицы Фучика до проспекта Альберта Камалеева.
Первая – станция на улице Юлиуса Фучика – получила одноименное название. Следующая станция расположится в районе остановки «10-й микрорайон» и также получит такое название. Станция, которая появится станция на пересечении улиц Фучика и Ломжинской, получит название «100-летие ТАССР», а станция на проспекте Камалеева, будет носить название «Улица Академика Сахарова».
Ранее главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заявила, что Казань не откажется от строительства второй ветки метрополитена - такая возможность будет заложена в генплане города. Однако появление второй ветки станет возможным только при условии федерального финансирования.
В Казани строительство метро началось в 1997 году. К Универсиаде 2013 года было открыто 10 станций первой линии. Завершающую, 11 станцию "Дубравная", которая должна стать пересадочной на вторую линию метро, должны были сдать еще в 2016 году. Однако сроки неоднократно переносились. Открытие станции ожидалось к чемпионату мира по футболу летом этого года, но к этому времени станцию открыть не успели.
Согласно проекту нового генплана Казани, в столице Татарстана к 2025 году увеличится протяженность скоростного внеуличного транспорта: железной дороги и трамваев. Однако протяженность метрополитена так и останется на отметке 17,3 км. Ранее городские власти заявляли, что у Казани нет денег на строительство второй ветки метро.
Ранее компания ИКЕА выделила городу 1 млрд рублей на строительство станции метро на улице Академика Сахарова - близ торгового центра "МЕГА". Сейчас на месте будущей станции идут геологоразведочные работы, которые продлятся от 6 до 12 месяца. Inkazan посчитал, что при существующих темпах строительства, вторая ветка метро может появиться через 123 года.