В Казани вторую ветку метро могут строить 123 года

В Казани вторую ветку метро могут строить 123 года

21 октября, 09:12
Город
Строительство станции метро «Дубравная» длится уже пять лет. Inkazan подсчитал, сколько времени уйдет на постройку новой ветки метро при сегодняшних темпах строительства.

Открытие «Дубравной» первоначально планировалось приурочить к Универсиаде-2013. В августе 2011-го завершилось рассмотрение проекта станции. Через год начались подготовительные работы — вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке ул. Зорге и ул. Фучика. Но проходка туннеля от станции «Проспект Победы» стартовала только 20 марта 2015 года. Тогда говорили, что «Дубравную» откроют к 30 августа 2016 года. Потом открытие перенесли на год.

В будущем году должны начать строить вторую ветку метро. Об этом в августе заявил мэр Ильсур Метшин. Министр строительства РТ Ирек Файзуллин заявил, что на эти цели выделят миллиард рублей из бюджета Татарстана. Федеральных бюджетных денег не будет. Еще миллиард направит «Мега» на строительство станции «Сахарова».

«У нас подписано соглашение с кабинетом министров РТ о том, что компания IKEA Centres Russia инвестирует 1 миллиард рублей в строительство станции метро в пешей доступности от торгового центра. Мы будем действовать в рамках этого соглашения», — сказала управляющая «Мегой» Лиана Сиразетдинова.

Вторую линию метро начнут строить от «Дубравной». Ветка должна протянуться через весь Советский район до Ново-Савиновского и Авиастроительного районов. В ноябре 2015 года был объявлен тендер на проектирование трех перегонов и четырех станций, «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика», на 642 миллиона рублей.

По данным руководителя МУП «Казметрострой» Марата Рахимова, стоимость одной станции составляет три-четыре миллиарда рублей. К примеру, строительство последних трех, «Яшлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительной», обошлось Татарстану в 12 миллиардов рублей. Однако «Дубравная» стоит дороже — пять миллиардов рублей, поскольку она последняя в ветке. Это подразумевает большой комплекс работ по гражданской обороне.

Если использовать имеющиеся данные о стоимости одной станции метро, цена первой очереди новой ветки от Фучика до ТЦ «Меги» составит 16 миллиардов рублей. Для сравнения: в первую очередь Иннополиса (технопарк «Попов», многоквартирные жилые дома, кампус и здание ИТ-университета, объекты инженерной, транспортной и прочей инфраструктуры) вложили около 23 миллиардов рублей. В основном, деньги вкладывала федеральная казна. Новый мост через Каму вместе с дорогами до Набережных Челнов и М7 обойдется в 29 миллиардов рублей. Судя по всему, правительство Татарстана потеряло интерес к строительству метро. Сейчас деньги ищут на новые проекты, среди которых тот же мост через Каму, инновационный кластер «Иннокам» и другие.

С начала подготовительных работ и до предполагаемого дня сдачи станции от ул.Фучика в эксплуатацию, судя по истории с «Дубравной», пройдет около пяти лет. Тоннель участка метро «Дубравная», включая техническое пространство, составляет около 730 метров в длину. Таким образом сейчас в Казани в год строят 146 метров тоннеля метро. Если такие темпы сохранятся, то участок от Фучика до Сахарова построят за 36 лет. А строительство всей второй ветки казанского метро, длина которой составляет около 18 км, займет 123 года.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter