Posted 22 июня 2020, 11:20
Published 22 июня 2020, 11:20
Modified 20 августа, 15:33
Updated 20 августа, 15:33
Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что рост автомобилизации, развитие города обязывает помимо строительства дорог проводить ревизию и переосмыслять транспортные потоки. К этому подходят начиная с подготовки к Универсиаде. Сегодня пересматривают движение по улицам Тихомирова, Павлюхина и Профсоюзной.
Заместитель главного архитектора, куратор бюро транспортного планирования столицы РТ Тимур Кадыров рассказал, что улица Тихомирнова, Щербаковский переулок, улица Марселя Салимжанова теперь станут односторонними.
Одностороннее движение будет от площади Тысячелетия по улице Право-Булачная до улицы Назарбаева с вхождением потока в улицу Салимжанова. Пересечения с улицей Профсоюзной получат светофоры с возможностью «зеленой волны». На улица Лево-Булачная будет организовано двухстороннее движение, плюс появятся велодорожки и будут расширены тротуары вдоль домов.
Участок от улицы Татарстан до улицы Парижской Коммуны по Лево-Булачной, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный. Он объединит площадью перед зданием педагогического факультета КФУ и выход к Булаку.
«Важным становится организация пространства канала Булак с выходом к нему со стороны улицы Лево-Булачной, — сказал Кадыров. Это позволит реализовать идеи по благоустройству Булака и связи нижних набережных. Создание благоприятной среды даст импульс для развития всего Забулачья.
Также Кадыров рассказал, что на узле «Кольцо» будут ликвидированы островки и вместо трех пешеходных переходов, два их которых не регулируемые, будет организован единый пешеходный переход с выходом от «Кольца» к финансовому факультету КФУ. Новый пешеходный переход появится через улицу Бутлерова от памятника Вахитову к лестнице финансового факультета. Также переход появится через улицу Пушкина.
На участке примыкания улицы Профсоюзной к площади Тысячелетия будет организован полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом. Сама территория площади Тысячелетия может быть увеличена при реализации второй очереди проекта за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом.
«Все эти решения позволят не только организовать безопасное движение транспорта, но и создадут комфортные условия и среду для пешеходов в самом центре города», — подвел итог Кадыров.
Мэр города заявил, что решение «выстраданное», вопрос рассматривали долго. Это координально изменит дорожное движение, к которому люди за десятилетия успели привыкнуть, но сегодня при нынешней транспортной нагрузке, все оставить так, как есть, нельзя. Город прирастает 40 тысячами автомобилей в год.
«Будем внедрять поэтапно. В этом году будут небольшие изменения, к которым привыкнут наши водители, наши пешеходы. Затем уже будем вносить кардинальные изменения», — заключил Метшин.