Posted 22 ноября 2017,, 08:26

Published 22 ноября 2017,, 08:26

Modified 12 сентября 2022,, 06:32

Updated 12 сентября 2022,, 06:32

«Гелендваген» Метшина: подчеркивает все, кроме скромности

22 ноября 2017, 08:26
Мэр Казани Ильсур Метшин перемещается по городу на внедорожнике «Гелендваген» белого цвета. Стоимость авто этого года выпуска составляет без малого 7 млн руб., «двухлетку» можно купить за 4,7 млн. Ведущий программы «Гараж» на радио «Эхо Москвы» Сергей Асланян заявил, что такие авто являются культовыми у криминалитета.

Любовь казанского градоначальника к бренду Merсedes не является секретом. Летом 2017 года он стал почетным гостем церемонии открытия нового автосалона немецких машин. Владельцем является депутат Казгордумы Александр Колесов.

Асланян рассказал Inkazan, что «Гелендваген» (Merсedes G-Klasse) до сих пор считается культовым автомобилем криминалитета. По его словам, ездовые характеристики внедорожника явно перекрываются имиджем.

«"Гелендваген" — это культовая машина бандитов, тем более бандитов 90-х. Люди, которые до сих пор ездят на этой машине – это, в первую очередь, бандиты. Они могут быть латентными бандитами, могут быть реальными бандитами, они могут быть бандитами во власти, могут быть бандитами под прикрытием. Суть человека и его понимания мира именно из тех 90-х, когда "Гелендваген" был символом», — сказал Асланян.

«На вершине биологической цепочки», — гласит один из рекламных слоганов G-класса. Рекламная кампания со вкусом описывает возможности автомобиля для передвижения по горам-долам, где есть все, что угодно, кроме асфальтного покрытия. Для градоначальника, по долгу службы призванного колесить по Казани, такой выбор может оправдать только существование улицы Магистральной. Там по замерам ОНФ ямы достигают 40 см глубины и 4 м ширины. В одной из выбоин летом легко поместилось большое кресло, которое неизвестные подписали «кресло мэра».

Инсталляцию убрали, дорожные рабочие оперативно провели ремонт. Но качество материалов свело на нет скорость ремонта —строительный мусор, которым засыпали выбоины, унес первый же летний ливень. Ямы остались на своих местах. Глава Татарстана Рустам Минниханов поручил провести ремонт. Однако работа завязла.

По словам Асланяна, помимо имиджа, особых плюсов дорогостоящая машина не имеет, тем более, для передвижения по городу.

«В этом автомобиле никаких ездовых преимуществ нет. Довольно тягостная машина: у нее очень мощный мотор, но ехать на ней непросто. В общем, она не самая современная машина. Если кому-то нужно изделие для работы, то "Гелендваген" не вписывается. А вот если нужна имиджевая машина для четкого позиционирования себя, то "Гелендваген" идеально вписывается в подобную ситуацию: ты едешь на "Гелендвагене" и всем сразу все понятно. Ты, конечно, может быть и добрый внутри, но на лицо ты абсолютно ужасен — мордоворот ты редкостный», — сказал Асланян.

«Высшее общество покоряет город, форма против нормы, эксклюзивнее самого эксклюзивного клуба. Вы слышите приближающийся рокот? Это его «рычание», — гласит реклама «Гелендвагена». Эти красивые фразы могут запасть в любую душу, особенно если есть средства на покупку автомобиля класса «люкс».

«В салоне Mercedes-AMG G 63 Вы не только сидите выше других. Вы сидите на самых эксклюзивных местах, с которых только можно смотреть на мегаполисы мира. Во внедорожнике, который как никакой другой излучает силу характера», — как тут не соблазниться?

Сейчас стоимость автомобиля Mercedes-Benz G-Class (G-350 BlueTEC) варьируется от 6,7 до 8,3 млн рублей. Он появился у мэра не позднее 2015 года.

Согласно декларации о доходах, у Метшина в собственности есть 3 автомобиля. В документе значатся: ГАЗ-69 и две «Волги» — ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Рык «Гелендвагена» и возможность сидеть выше других привлекли к нему немало поклонников, у которых и так нет проблем с «местом под солнцем». «Чуткие к рокоту» нашлись и среди актеров, деятелей искусства, политиков. Не удержался в свое время даже сам глава римско-католической церкви. В 1980 году Mercedes-Benz G-класса стал первым внедорожником-«папамобилем» (кстати, тоже белого цвета). Его подготовили специально к визиту Папы Римского в Германию, а затем понтифик начал использовать его постоянно.

По данным СМИ, на «Гелендвагене» ездит российский скульптор-гигантоман Зураб Церетелли. Сообщалось, что такой автомобиль есть у «терминатора» всех времен и народов Арнольда Шварценеггера, знаменитого футболиста Криштиану Роналду и его не менее знаменитого (но, по большей части, в негативном плане) российского коллеги Александра Кокорина. Причем, у последнего автомобиль существенно «богаче», чем у Роналду. Время от времени появлялись фото других знаменитостей на «Гелендвагенах» голливудского масштаба, в том числе Брюса Уиллиса, Бреда Питта, Майкла Дугласа, Меган Фокс и других. Среди политиков этот автомобиль использовал, например, Уго Чавес.

«Гелендваген» подвергает своих владельцев моральным испытаниям, выдержать которые под силу не каждому. В результате самые нестойкие начинают творить «не пойми что». Например, в 2016 году в Москве разразился скандал с участием сына вице-президента «Лукойла» Азата ШамсуароваРусланом Шамсуаровым. Вместе с компанией друзей на автомобиле «Гелендваген» они устроили гонки с ГИБДД по городу, трансляцию которых вели через соцсети. В СМИ сообщалось о стоимости автомобиля — 21 млн рублей. Машину арестовали и передали Росимуществу для продажи с торгов. А Шамсуарова-младшего приговорили к 300 часам обязательных работ.

«Чем хороша наша власть? Наша власть не является редкостным явлением, завезенным с острова. Это социальная группа, часть народа. В народе у нас до сих пор автомобиль – явление статусное. Машину покупают не только потому, что нужно доехать, машину покупают потому, что нужно перед всеми выпендриться. "Гелендваген" дает четкое представление о том, кто там внутри. Люди захотели выпендриться именно таким образом. Когда у нас устраиваются заезды на "Гелендвагенах" или свадьбы на "Гелендвагенах". Это все вещи одного порядка: что для свадьбы машина абсолютно неподходящая, что для торжества – довольно странная, но все понимают именно ту составляющую – имиджевую. Едет он может быть не лучшим образом, но выглядит именно так, как нужно владельцу или тому, кто сидит внутри. Так что «Гелендваген» прекрасно показывает скрытые пороки тех, кто в нем сидит», — считает Асланян.