Тише едешь, дальше будешь: строительство второй ветки метро в Казани

Тише едешь, дальше будешь: строительство второй ветки метро в Казани

24 мая 2019, 09:01ГородPhoto: Inkazan
В Казани опубликовали проект первого участка второй линии метро - он должен пройти общественные слушания, затем начнется строительство. Раньше в этом помогал федеральный центр, теперь нагрузка ляжет на бюджет РТ. Власти признали, что сделать это быстро не получится. По подсчетам Inkazan, на это потребуется больше века.

Сегодня в сборнике муниципальных документов Казани было опубликовано постановление о проведении общественных слушаний по проекту первого участка второй линии метрополитена. Они начнутся 23 мая и закончатся 27 июня. Его длина составит 5,7 км от улицы Фучика до улицы Академика Сахарова, он будет включать в себя четыре станции.

Первая расположится близ станции «Дубравная» — между домами 94 и 34 по улице Фучика, вторая — на перекрестке с улицей Завойского у дома 14/74 — она будет называться «10-й микрорайон». Третья — на перекрестке с улицей Ломжинская и Ноксинским спуском — «100-летие ТАССР». Последняя станция первого участка ветки расположится напротив ТЦ «Мега».

Кроме того, предстоит построить три перегонных тоннеля между станциями. Общая протяженность первого участка составит 5,7 км. В среднем расстояние между станциями составит 1,3 км. 3,8 км будут построены закрытым способом работ, 1,9 — открытым. Площадь территории, необходимой для строительства метрополитена, — 155,6 тысячи кв. метров.

В рамках проекта реконструируют 1,6 км дорог и построят перехватывающие парковки на 215 мест. Общая протяженность второй ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км. Она предполагает строительство станций на улице Космонавтов (Советская площадь), Халитова, у «Казань Арены», на улице М. Чуйкова, Волгоградской и разъезде Восстания.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2016 году оно насчитывало 10 станций. Станции «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 млрд рублей. Конечная «Дубравная» вместе с перегонами стоила бюджету 5,2 млрд рублей.

О строительстве второй ветки метро в Казани заговорили задолго до окончания прокладки первой. В ноябре 2015 года на сайте госзакупок РФ опубликовали тендер на проектирование первого участка второй линии метро — на эти цели из бюджета Татарстана выделили 642 млн рублей.

В 2017-м министр строительства РТ Ирек Файзуллин объявил, что федеральный центр не выделит денег не ее строительство. Татарстан планировал потратить на это 1 млрд, начав строительство от улицы Фучика и двигаясь в сторону Ново-Савиновского района. Власти Казани подтвердили, что «вопрос решен». Еще 1 млрд еще в 2014 году обещала выделить IKEA.

Photo:Inkazan

Два года назад замглавы Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, которая разрабатывала новую транспортную схему для Казани, Екатерина Брязгина заявляла, что открытия новых станций не следует ожидать в ближайшие 5-7 лет.

18 апреля того года ГИСУ разместило тендер на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства 2-й линии казанского метро, стоимость контракта составила 56,7 млн рублей. В январе 2018 года сообщалось, что глава РТ Рустам Минниханов одобрил строительство от ТЦ «Мега», котороый выделил средства на прокладку второй линии.

10 апреля прошлого года на месте будущей станции «Сахарова» начались геологоразведочные работы, которые должны были продлиться от шести месяцев до года. В том же месяце был опубликован проект генерального плана Казани, который должен определять застройку города до 2035 года. Новые станции метро в него заложены не были.

Строительство последней станции первой ветки казанского метро — «Дубравная» — продолжалось четыре года, сроки завершения работ постоянно переносились, а открытие состоялось 30 августа 2018 года. Тогда же замначальника ГИСУ РТ Андрей Захарченко сообщал, что станции «Ул.Фучика» и «Академика Сахарова» введут в эксплуатацию одновременно.

Photo:Inkazan

Сроки он не озвучил, однако заявил, что у Татарстана хватит денег на реализацию проекта. В июле прошлого года главный архитектор города Татьяна Прокофьева сообщила, что строительство возможно только за федеральный счет. Она объяснила, что Казань не откажется от этой идеи — генплан предполагает прокладку метро, но не в сроки действия документа.

Тогда же появилось постановление о подготовке проекта планировки первого участка второй линии. В начале этого года ГИСУ и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации первого участка. Впрочем, Минниханов заявил, что «быстро строить не получится, все будет зависеть от финансовых ресурсов».

На проход между двумя станциями необходимо около 5-6 млрд рублей, в зависимости от сложности. Глава МУП «Казметрострой» Марат Рахимов заявлял, что стоимость одной станции составляет 3-4 млрд рублей. С 2019 по 2021 год власти Татарстана намерены направить на строительство казанского метро 3 млрд рублей — по 1 млрд в год.

Минниханов сообщил, что конкретные сроки завершения строительства назвать сложно. «Тем не менее, тихо-тихо и эту задачу решим», — сказал он на открытии станции «Дубравная». Inkazan подсчитал, что при существующих темпах строительства метрополитена, вторая ветка будет полностью сдана через 123 года.

Photo:Inkazan

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter