Posted 26 апреля 2018, 08:36
Published 26 апреля 2018, 08:36
Modified 20 августа, 14:53
Updated 20 августа, 14:53
Согласно проекту генплана, протяженность скоростного внеуличного транспорта к 2025 году увеличится с нынешних 104,3 км до 166,8 км. Такой же и останется до 2035-го. Линий легкого рельсового транспорта - с 59,7 до 85,2 км к 2025 году, и еще через 10 лет - до 98,5 км.
В рамках мероприятий первой очереди до 2025 года в городе запланировано строительство трамвайной линии от микрорайона "Салават Купере" до ул.Несмелова» с подключением к существующей линии трамвая.
Есть информация о строительстве линии по ул.Васильченко, далее по ул.Химическая с подключением к действующей трамвайной линии по ул.Беломорская.
Запланировано проложить рельсы от существующего трамвайного разворотного кольца «Речной вокзал» по ул.Меховщиков, далее по ул.Магистральная.
Трамвай могут пусть по участку Большого Казанского Кольца: по ул.Тихорецкая, проектируемому проезду №24, ул.Баки Урманче – с подключением к действующей трамвайной линии в зоне конечной станции жилого комплекса «Солнечный город». Там проходит маршрут №5, соединяющий жд-вокзал с Московским, Ново-Савиновским, Советским и Приволжским районом.
Проект генплана сулит строительство трамвайной линии ул.Фрунзе - железнодорожная станция "Новое Аракчино".
А также восстановление трамвайной линии по улицам Техническая и Авангардная, которую соединят с планируемой трамвайной линией по Большому Казанскому кольцу.
Доо 2035 года в проекте генплана прописано строительство трамвайной линии на территории Казанского финансового района по ул.Портовая с соединением линии по ул.Ирек и далее по ул.Тимер Юл с подключением к существующей трамвайной линии по ул.Техническая.
Напомним, что в Казани в конце нулевых - начале десятых годов была развернута кампания по очистке центра города от трамвайных путей. Количество маршрутов сократилось в разы. Так, пути по улицам Н.Ершова, К.Маркса и Пушкина начали демонтировать в 2008 году. В 2011-м рельсы убрали с улиц Пушкина и Бутлерова. Город, избавляясь от трамвайных линий, решал проблему пробок и нерентабльных маршрутов.
Разговоры о строительстве трамвайной линии до "Салават Купере" продолжаются на протяжении последних нескольких лет. Они начались после того, как заселившиеся в микрорайон люди оказались транспортной изоляции от города.
В апреле прошлого года глава управления архитектуры и градостроительства города Владимир Фомин заявил, что к новому жилому комплексу могут проложить пути, по которым планируется пустить трамваи. Он отметил, что это реальная задача, и сообщил, что данный вопрос решится до конца 2017 года. Однако месяц спустя замминистра строительства РТ Ильшат Гимаев сказал, что такое решение пока не принято.
С улицей Магистральная тоже связана целая эпопея. Летом прошлого года опрос, проведенный ОНФ, показал, что казанцы считают ее самой убитой. Глубина ям там достигает 40 см, а ширина 4 метров. Примерно в то же время неизвестные установили в одной из огромных выбоин "кресло мэра": предмет мебели, к которому был прикреплен листок с соответствующей надписью. После того, как в ситуацию вмешался глава РТ Рустам Минниханов власти объявили о том, что Магистральную будут ремонтировать.
В декабре прошлого года ГИСУ заказало проектно-изыскательские работы для ремонта улиц Магистральная и Техническая. Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 12,77 млн рублей. Весь ремонт улицы, по словам мэра города Ильсура Метшина, будет стоить 300 млн рублей.
Сейчас на Магистральной ремонтируют ливневки. До 31 июля она частично закрыта. Читатели Inkazan в конце марта пожаловались, что из-за ремонта улица стала непригодной не только для автомобилистов, но и для пешеходов.