Posted 26 мая 2016, 14:16
Published 26 мая 2016, 14:16
Modified 11 сентября 2022, 17:55
Updated 11 сентября 2022, 17:55
«Были многочисленные обращения от жителей Казани, которые были против застройки леса, в частности прохождения здесь ВСМ Москва-Казань. Наши рекомендации необязательны к исполнению, на то они и рекомендации. Но поскольку Совет при президенте РФ, обычно ведомства к таким рекомендациям прислушиваются и принимают их к исполнению», — заявили Inkazan в пресс-службе службе совета.
Одно из обращений в совет направила 21 марта 2016 года представитель татарстанского отделения «Социально-экологического союза» Наиля Биктимирова. В своем письме указала, что территория Лебяжьего, находясь в черте города, используется по факту как особо охраняемая природная территория.
«На территории городского леса более жесткие правила: во-первых, запрещено капитальное строительство. В границы же особо охраняемых природных территорий могут вноситься изменения. То есть в реальности с Лебяжьем происходит подмена понятий: пренебрегают статусом Лебяжьего как городского леса, в том числе планируя проложить через него ВСМ», — пояснила Биктимирова.
Жители города, говорит она, сами не раз предлагали различные альтернативные варианты трассировки магистрали, властями отвергли их как «несостоятельные».
«Нас бы убедило, если бы нам мотивировали отказ – привели как доказательство какие-то расчеты. Но тот проект, который сейчас принят, даже не обсуждался с населением. Хотя, например, Тахир Давлетшин предлагал вынести и существующую железную дорогу, и ВСМ за пределы города», — сказала Наиля Биктимирова.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ inkazan заверили, что по проекту ВСМ «Москва-Казань» получены все необходимые заключения от природоохранных ведомств и пожарных служб.
«Никаких претензий по прохождению магистрали по территории Лебяжьего тогда не возникло», — заверила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.
22 января 2016 года глава исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление, разрешающее строительство ВСМ Москва-Казань на территории городского леса «Лебяжье». Участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань планируется сдать в эксплуатацию в 2021 году. Стоимость строительства оценивают в 1,2 триллиона рублей.