Posted 28 февраля 2020, 12:33
Published 28 февраля 2020, 12:33
Modified 17 сентября 2022, 16:49
Updated 17 сентября 2022, 16:49
В начале заседания депутат от фракции КПРФ Алексей Серов предложил коллегам перенести принятие генплана: документ породил много споров, которые до сих пор не решены, а депутаты получили возможность ознакомиться с ним менее чем за 10 дней до сессии. Члены городской думы Серова не поддержали. Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что над генпланом работали эксперты, его согласовали девять федеральных министерств и ведомств, а прокуратура «внимательно следила» за обращениями жителей.
«Как должны, по вашему мнению, ощущать и строить свою жизнь на такую длительную перспективу жители города, чьи имущественные права будут затронуты, в том числе теми проектными решениями, которые мы сейчас планируем принять?», - спросил Серов у главы исполкома Казани Дениса Калинкина, рассказавшего о подготовке документа. Он ответил, что генплан – это «живой документ», в который могут вноситься изменения после его принятия.
Серов заявил, что у многих горожан сложилось впечатление, что обсуждение документа было формальным. Калинкин возразил: генплан старались по максимуму обсуждать с населением, учитывая мнение людей. Однако он сообщил, что учесть все пожелания невозможно. По словам главы исполкома, если такой исход был бы реален, городу не нужно было бы ничего планировать. Новый документ будет действовать до 2020 года.
В основном против принятия новой версии генплана выступали жители поселков. Часть претензий удалось решить, например, отказаться от сноса домов ради прокладки дорог в восточных поселках, с другой стороны, жители Дербышек не смогли отстоять лес, который могут вырубить для прокладки трассы. Бурно обсуждалась судьба домов, попавших в «зону 430» - территорию аварийной посадки Казанского авиационного завода. Калинкин сказал, что ее границы определял не город, не ему их менять.
Итоги работы подвел глава комиссии по градостроительству и ЖКУ Эмиль Хуснутдинов – тот самый, которого после сноса бани в Дербышках горожане заподозрили в конфликте интересов, но его коллеги данный факт не подтвердили. По его словам, над документом работали лучшие эксперты, неравнодушные граждане, депутаты Казгордумы, которые смогли ознакомиться с его итоговой версией лишь за неделю до заседания.
«Замечания, которые возможно было учесть, были учтены», - сказал он, предложив принять генплан. Слово взял Метшин, заявив, что он разделяет прозвучавшие выступления депутатов, добавив, что «не может генеральный план удовлетворить абсолютно все пожелания горожан». Он сказал, что документ принимается в интересах подавляющего большинства, в то время как «проблемные точки» касаются проблемных территорий, на которых живет относительно небольшое число людей.
Он вспомнил, что когда город строил дорогу от Танкового кольца до улицы Вишневского, а затем Пушкина, снесли 175 домов. Метшин пожелал всем здоровья, в том числе тем, кто расселяет людей – «там благодарности очень редко звучат, чего только там не наслушаются те работники, которые там ногами ходят», сказал мэр. Он добавил, что подобные решения принимаются в интересах всех жителей города, хотя расселяемые люди привыкли «к своей территории, ауре, энергетике».
«С пониманием и в интересах подавляющего большинства главный документ градостроительного развития городом принимается. Я благодарю еще раз всех тех, кто в этом принимает участие, и приносим извинения всем тем, чьи мнения не легли в основу этого большого документа. Просто нет такой возможности учесть. Да, где-то попадают (под снос – Inkazan) и жилые дома, но все выкупается по рыночной цене. Нигде на улицу людей не выставляют», - сказал Метшин.
После краткой речи он поставил вопрос принятия генплана на согласование: большинство депутатов выступили «за». Однако это только начало работы – теперь на основе согласованного документа городу предстоит разработать новые правила землепользования и застройки, которые, в частности, будут регулировать оставшиеся спорные вопросы и зададут вектор развития строительной отрасли столицы Татарстана до 2040 года.