В Казани открытие станций второй ветки метро не ожидается в ближайшие 7 лет

В Казани открытие станций второй ветки метро не ожидается в ближайшие 7 лет

28 сентября 2017, 13:43
Город
Photo: metshin.ru
В Казани разрабатывается новая система транспортного обслуживания города, которая заменит привычную схему работы общественного транспорта. Екатерина Брязгина, заместитель генерального директора НИИАТ, который занимается созданием системы, заявила, что не ожидает открытия станций второй ветки метро в ближайшие 5-7 лет.

По словам заместителя руководителя московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, который выиграл тендер на создание новой схемы движения общественного транспорта города, развитие метро это достаточно дорогостоящее мероприятие. Открытие станций второй ветки казанского метрополитена не входит в так называемый горизонт планирования, который варьируется в пределах 5-7 лет.

"Дело в том, что при планировании мы базируемся на документах и технических программах, планах, которые в городе приняты. Если развитие заложено в этих программах и оно попадает на тот период, в который мы планируем маршрутную сеть, мы мероприятия рассматриваем. Но в нашем горизонте планирования серьезных изменений произойти не может - мы закладываем те изменения, которые вот-вот произойдут, это те станции, которые будут запущены", - сказала Брязгина.

Сейчас город ожидает открытия последней станции первой ветки, которая должна стать пересадочной при условии прокладки второй линии метрополитена, "Дубравной". Ее ввод в эксплуатацию планировалось приурочить к Универсиаде-2013. Однако проходка туннеля от станции "Проспект Победы" стартовала только 20 марта 2015 года. Открыть конечную станцию первой ветки городского метрополитена планировали 30 августа 2016 года, затем срок перенесли на год вперед.

В сентябре этого года власти Казани постановили разработать проект межевания и планировки территории объекта "Продление первой линии метрополитена от станции метро "Проспект Победы" до станции метро "Дубравная". Срок его подготовки обозначен до 28 февраля 2018 года. Власти заявили, что постройка завершающей станции первой линии и подключение ее к уже функционирующим 10 станциям требует проведения большого объема инженерных работ большой стоимости.

В 2017 году, по сообщению властей, на постройку метро выделили только 1 миллиард рублей, федеральное финансирование не предусмотрено. В то же время строительство "Дубравной" оценивается в 5,2 миллиарда. Inkazan подсчитал, что при существующих темпах строительства, полноценный запуск второй линии метро произойдет через 123 года.

Тем не менее, затянувшаяся стройка создает неудобства жителям города. В 2015 году из-за работ на станции "Дубравная" было частично перекрыто движение от улицы Зорге в сторону улицы Фучика, а для автомобилистов, едущих в обратном направлении, организован объезд по тротуару. Полноценного восстановления движения не произошло до сих пор.

Метро в Казани запустили в 2005 году. К 2016 году оно насчитывало 10 станций. Последний раз станции "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 миллиардов рублей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter