Posted 29 марта 2021, 07:29
Published 29 марта 2021, 07:29
Modified 20 августа, 15:39
Updated 20 августа, 15:39
По словам Куляжева, у жалоб на срок и качество уборки дорог есть объективные причины.
«Во-первых, это нехватка финансирования. За последние 7 лет расходы на содержание городских дорог выросли на 9%, в то время как стоимость дизельного топлива выросла на 40%. С 2005 года почти в 2 раза увеличилась убираемая площадь — с 12 до 22 млн квадратных метров», — отметил председатель комитета на деловом понедельнике.
Добавляет проблем и то, что в Казани втрое выросло количество автомобилей — из-за интенсивности движения приходится сокращать время на уборку.
Вторая причина — нехватка дорожных рабочих и механизаторов. Из-за низкой зарплаты муниципальные предприятия не могут конкурировать за кадры с другими работодателями.
«На сегодня на предприятиях работают 606 водителей-механизаторов и 550 дорожных рабочих при минимальной сезонной потребности 2,5 тысячи человек, дополнительной потребности 1,3 тысячи человек. В итоге имеющийся парк техники укомплектован только на 93% для выхода в 1 смену. А при аномальных снегопадах техника должна работать как минимум в 2 полные смены», — добавил Куляжев.
В такие периоды город привлекает дополнительную технику, укомплектованную водителями, и направляет на это резервные средства бюджета. Но на всю эту работу тратится время, на улицах образуются сугробы, на дорогах появляется снежная каша.
В-третьих, остается высоким уровень износа снегоуборочной техники — 45%. Город намерен закупить новое оборудование и отремонтировать старые машины.