Posted 29 января 2018, 22:30
Published 29 января 2018, 22:30
Modified 11 сентября 2022, 18:22
Updated 11 сентября 2022, 18:22
Как сообщил Inkazan представитель частной компании, попросивший не называть его имя в статье, занимающейся уборкой и вывозом снега, в прошлом году МУП "Водоканал" существенно повысило цены на ввоз и утилизацию. Это предприятие владеет всеми 6 снегоплавильными пунктами Казани. По словам собеседника, если в 2016 году стоимость ввоза и утилизации начиналась от 300 рублей, то теперь, в зависимости от размера грузового автомобиля, она может составлять 2000-3000 рублей.
"Мы не пользуемся услугами снегоплавильных пунктов, потому что там действительно цены космические. Как правило, снег заказывают убрать не только предприятия, у которых есть деньги, но и частные лица. Представляете, каково частным лицам: снега половина машины, но это и уборка, и вывоз, и нужно расплавить снег - очень дорого получается. Мы используем полигон - старый проверенный способ", - сообщил собеседник в одной из компаний, занимающейся вывозом снега.
По его словам, стоимость вывоза снега на полигон существенно дешевле, чем на снегоплавильные пункты.
Inkazan направил запрос в МУП "Водоканал". На момент публикации ответ на него не поступил.
Судя по всему, ряд компаний решает проблему с высокими ценами на складирование и утилизацию снега другими способами. Несколько дней назад сотрудники минэкологии РТ поймали и оштрафовали водителей "Камазов", которые пытались сбросить снег в неположенном месте. Министерство регулярно проводит подобные ночные рейды.
Весной прошлого года в столице Татарстана было возбуждено несколько уголовных дел по факту загрязнения химическими веществами берегов казанских рек, на которых ранее обнаружили несанкционированные свалки снега. Ущерб окружающей среде оценили как "значительный". Один из таких сбросов был обнаружен на берегу озера Средний Кабан. В январе прошлого года собранный с улиц снег сбрасывали с моста в Казанку.
Водителям снегоуборочной техники выдают талоны, позволяющие беспрепятственно проехать на территорию и выгрузить снег. Их распределением занимается комитет по благоустройству исполкома Казани. Ранее местные СМИ сообщали, что на снегоплавильных пунктах ведут строгий контроль, сопоставляя число заехавших машин по записям камер видеонаблюдения и количество талонов.
Существенное повышение цен на утилизацию снега привело к тому, что многим частным компаниям стало невыгодно заниматься его уборкой и плавлением. Это, в свою очередь, привело к снижению количества спецтехники, ежедневно появляющиеся на дорогах Казани. В то же время муниципальные компании с трудом справляются со снегопадом.
Мэрия Казани традиционно оказалась не готова к зиме, однако по-настоящему проблемной ситуация стала 22 января, когда из-за непрекращающегося снегопада город встал в 9-балльных пробках. Пробки и проблемы с передвижением по городу сохранялись в течение 3 дней. Утром 25 января стало известно, что с улиц Казани вывезли рекордные 22 тысячи тонн снега - в этот день в город прибыл президент РФ Владимир Путин.
Проблемы с очисткой улиц вызывают недовольство горожан. Этой зимой они создали петицию, обращенную к мэру Казани Ильсуру Метшину: его призвали заняться проблемой уборки улиц от снега и льда или уйти в отставку. Кроме того, горожане предложили властям оснастить каждый подъезд лопатами для того, чтобы казанцы могли самостоятельно расчищать путь до автомобилей и остановок, заявив, что сотрудники городской администрации "ждут, что растает снег".
Мэрия объясняет снежный коллапс нехваткой рабочих и снегоуборочной техники, состоящей на балансе города. Ситуацию могли бы существенно улучшить частные компании. Однако стоимость утилизации снега для них достаточно высока, а нарушение правил благоустройства и экологического законодательства - еще дороже. Так, за сброс снега в Казанку или другое неположенное место предприниматели заплатят штраф в размере 15-30 тысяч, а юрлица - 200-500 тысяч рублей.