Posted 30 июня 2022, 08:50
Published 30 июня 2022, 08:50
Modified 30 ноября, 21:41
Updated 30 ноября, 21:41
По словам Темлякова, минтранс не хочет платить автотранспортным предприятиям за дополнительную работу водителей и кондукторов во время действия QR-режима в общественном транспорте в январе и феврале. Также ведомство не хочет помочь перевозчикам с закупкой запчастей для автобусов.
Ранее организация уже напоминала о необходимости выплат за работу во время QR-режима. Темляков также вспомнил слова официального представителя Казанского Кремля Лилии Галимовой. Та заявляла, что если Минниханов что-то пообещал, то это будет сделано. При этом Галимова обвиняла перевозчиков в неполном цитировании главы РТ.
Темляков отдельно рассказал о проблемах, с которыми столкнулись перевозчики. В первую очередь это выросшая нагрузка на экипажи автобусов, которые должны были проверять QR-коды. Ассоциация уверена, что дополнительная работа должна быть оплачена.
Из-за стрессовой ситуации кондукторы и водители массово писали заявления об увольнении, из-за чего перевозчики потеряли немало сотрудников. Из-за этого, уверен Темляков, предприятия уже пять месяцев недополучают доходы, так как выходы на маршруты не достигают 100%. Из-за нехватки сотрудников автобусы стоят в парке.
Также сотрудники просят поднять зарплату хотя бы на уровень инфляции, так как подорожали продукты. Вместе с этим не изменились цены на запчасти и дизельное топливо, хотя доллар упал. Некоторые запчасти и вовсе подорожали. В качестве примера он привел ситуацию с отсутствием в России гидронасоса для автобуса.
«Раньше итальянский гидронасос стоил 74 тысячи рублей. Сейчас он стоит 220 тысяч рублей. Данного гидронасоса нет в России. На заказ его готовы изготовить, но за 100% предоплату. На предоплату денег нет. У автотранспортных предприятий есть текущая задолженность перед поставщиками запчастей, за лизинговые платежи и налоги в бюджет», — заявил Темляков.
Глава ассоциации уверен, что минтранс РТ оставил перевозчиков наедине с проблемами. По его словам, перевозчики в январе–феврале 2022 года зафиксировали снижение пассажиропотока на 26,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.