Posted 1 апреля 2019,, 14:30

Published 1 апреля 2019,, 14:30

Modified 17 сентября 2022,, 15:55

Updated 17 сентября 2022,, 15:55

«Чувствую, пахнет серьезными убытками»: казанский бизнес о закрытии Ford

1 апреля 2019, 14:30
После заявлений автопроизводителя Ford об уходе с российского рынка легковых автомобилей казанские предприниматели начали сталкиваться с проблемами.

Генеральный директор автомобильной сети по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.рф» Руслан Абдулнасыров заявил, что ожидает убытков из-за реструктуризации американского партнера. Три месяца назад компания открыла дилерский центр Ford в Альметьевске.

«Пока российским дилерам из представительства пришло письмо с предложением выбрать самим, в каком статусе они хотят остаться, можно продолжать работу в формате сервисного центра, также можно переформатировать свой бизнес под продажу коммерческого транспорта. Вопросов много, я в первый раз оказался в подобной ситуации. Чувствую, пахнет серьезными убытками», — написал Абдулнасыров на своей странице в Facebook.

По его словам, после сообщений о реструктуризации в СМИ спрос на автомобили Ford резко снизился. Клиенты побаиваются покупать машины этой марки, переживают остаться без сервисной поддержки и не понимают дальнейшую ликвидность авто, считает директор сети.

С момента открытия дилерского центра «Автосеть.рф», по данным руководителя сети, компания продала 49 автомобилей с маржой 2,3 млн рублей. Но возле автоцентра стоит тестовый парк с машинами на 10,8 млн рублей. На складах остаются новые транспортные средства на почти 20 млн рублей.

Ожидаемые потери инвестиций пока не подсчитаны, но «уже очевидно, что это десятки миллионов рублей».

Ранее в беседе в корреспондентом Inkazan аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Корнев заявил, что предприятия Ford работают с десятками контрагентов, и закрытие производств в России повлечет ухудшение экономических показателей у последних.

«Те заводы, которые мы видим, это автосборочные производства: кто-то делает кресла, кто-то — фары, кто-то — стекла, кто-то привозит металл для штамповки. На сборочном производят только саму машину. Как только подобный завод закрывается, сыпется вся цепочка контрагентов», — сказал эксперт.

На прошлой неделе Ford озвучил окончательное решение, которого ждали с января. Автопроизводитель решил уйти с российского рынка «легковушек» уже к концу июня, но пообещал остаться в сегменте легкого коммерческого транспорта со своими Ford Transit. Из трех закрываемых площадок две находятся в Татарстане — это Набережные Челны и особая экономическая зона «Алабуга». Компания выделит $200 млн на выплаты поставщикам и сокращаемым сотрудникам.

Ford Sollers подтвердил, что компания работает с несколькими сторонами, которые выразили интерес к производственным площадкам. Опрошенные Inkazan эксперты считают, что основные претенденты на них — производители из Китая и Кореи, хотя продажа займет много времени. Они не исключили, что предприятия законсервируют.

"