Posted 2 мая 2017,, 13:04

Published 2 мая 2017,, 13:04

Modified 11 сентября 2022,, 17:53

Updated 11 сентября 2022,, 17:53

Вторая линия метро в Казани: продолжение стройки века без федеральных денег

2 мая 2017, 13:04
Вторую линию казанского метрополитена от ул.Фучика до Восстания будут строить на республиканские средства. Федеральной поддержки не будет. "Казметрострой" готов бороться за тендер и брать кредиты, чтобы вести строительство. Эксперты из Москвы заявляют, что только на проектирование 1 станции нужно полмиллиарда.

Как сообщили Inkazan в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, вторую линию казанского метро планируется строить за счет бюджета региона. Об объемах финансирования информации предоставлено не было, однако в августе 2016 года министр Ирек Файзуллин сообщил, что в бюджете на 2017 год на метро заложат 1 млрд рублей. Столько же обещали выделить в 2018-м. Еще 1 млрд еще в 2014 году обещала выделить IKEA на станцию на ул.Сахарова. Однако информации об участии инвестора в проекте нет уже долгое время.

По данным минстроя, на сегодняшний день в полном объеме выполнены инженерно-геологические изыскания по первому участку второй ветки - от станции «Фучика» до станции «Сахарова». «Татинвестгражданпроект» готовит проект планировки и межевания территории. Он же разрабатывает проектную документацию.

"После получения положительного заключения государственной экспертизы вышеуказанной документации планируется получение разрешение на строительство и заключение государственного контракта на строительно-монтажные работы", - сообщили в минстрое РТ.

Гендиректор МУП "Казметрострой" Марат Рахимов заявил Inkazan, что, несмотря на отсутствие федеральной подпитки, его компания будет участвовать в торгах за контракт на постройку метро, когда их объявят. "Это наша основная задача. Мы были созданы для строительства метрополитена в городе Казани", - сказал он.

По его словам, метро в Казани "уже давно" строят за счет республиканского бюджета. В 2015 году Рахимов рассказал журналистам, что в 1997 года, когда подземку только начинали строить, финансирование с центром было паритетным - 50 на 50. Потом российская казна сократила свою долю 20%, потом федеральное финансирование сошло на нет. Сегодня Рахимов в беседе с Inkazan уточнил, что деньги из бюджета РФ выделяли тогда, когда метрополитен попадал в какую-либо программу - подготовки к Универсиаде, ЧМ-2015 по водным видам спорта и так далее.

"Тогда было полегче с федеральными деньгами. А так...Бюджет республики определен, мы будем стараться, примем, возможно, какие-то меры по получению кредитов для ускорения строительства. Меня это не беспокоит", - сказал Рахимов.

Глава "Казметростроя" сообщил, что сейчас проектный институт готовит стартовые котлованы. "Чтобы сразу стартовать в оба конца. Тоннельные комплексы у нас готовы, они находятся в Казани", - сказал Рахимов.

Стоимость строительства станций, по словам Рахимова, зависит от принятых технических решений, инжерено-геологических условий, объема выноса коммуникаций. "Нельзя однозначно говорить. Микрорайон новый, там много коммуникаций. Скорее всего, станция будет дороже, чем 2-3 млрд рублей", - сказал Рахимов.

Напомним, что на строительство станций "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" было потрачено 12 млрд рублей. Стоимость конечной станции первой линии - "Дубравной" -Рахимов оценивал в 5,2 млрд рублей. Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский и пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания. Как отмечают минстрое РТ, охвачены будут микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками и острой нехваткой пассажирского транспорта.

Гендиректор ООО "МетроТрансМост" Ильдар Юсупов рассказал Inkazan, что в Москве проектирование одной станции метро с перегонными тоннелями обходится примерно в 500 млн рублей. Строительство в пределах от 8-9 млрд до 10 млрд рублей - в зависимости от глубины.

"Казань - небольшой город. Но я достаточно продолжительное время жил в Казани, где-то с 2002 года. Тогда транспортная доступность ухудшалась. Когда я уезжал, то в пробках можно было простоять 2-3 часа: такого и Москве-то не бывает в обычные дни. После этого построили новые развязки, ситуация кардинально изменилась, стало проще ездить. Но я думаю, ветка метро не повредит. По крайне мере, она даст городу толчок для развития", - сказал Юсупов.

Напомним, что со строительством метро долго не было определенности. Ранее анонсировали станцию к стадиона "Казань Арена" к футбольному ЧМ-2018. Потом от этого отказались - из-за нехватки средств. О том, что вторая ветка все-таки будет, стало точно известно в марте 2015 года, когда началась проходка тоннеля между станциями "Проспект Победы" и "Дубравная". Схему представили главе республики Рустаму Минниханову. Осенью того же года на сайте госзакупок РФ опубликовали тендер на проектирование первого участка второй линии метро. На эти цели татарстанский бюджет выделил 642 млн рублей. Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и четырех станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика».

18 апреля 2017 года ГИСУ заказало проект выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства 2-й линии казанского метро от станции «Фучика» до станции «Сахарова» и благоустройство этой территории. Начальная (максимальная) цена контракта составит 56,7 млн рублей. Подрядчика выберут 15 мая.

Политолог Максим Шевченко отметил, что построить вторую линию метро для казанцев - это обязанность местных властей. По его мнению, реализация такого проекта никак не отразиться на отношении граждан к властям, которое, например, сейчас ухудшилось из-за банковского кризиса. Кризис происходит здесь и сейчас, а метро - проект, который обещают реализовать в будущем, говорит Шевченко.

"Это обязанность властей делать жизнь миллионного города лучше, комфортной, современной и благоустроенной. Метро - это обязательная часть городской инфраструктуры, тем более в таком прекрасном, современном и разбросанном по большой территории городе, как Казань", - сказал Шевченко.

"