Posted 2 июня 2017,, 12:26

Published 2 июня 2017,, 12:26

Modified 11 сентября 2022,, 18:04

Updated 11 сентября 2022,, 18:04

Игорь Сечин раскритиковал производителя электрокаров Tesla

2 июня 2017, 12:26
Электромобили займут место в транспортном парке в отдаленном будущем, но вытеснить транспорт на бензине, газу не смогут. Об этом на форуме ПМЭФ-2017 заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.

Сечин назвал субсидирование альтернативной энергетики неоправданным. Некоторые эксперты, по его мнению, высказывают преувеличенные ожидания от энергосбережения. Объем энергоемкости мировой экономики в 2016 году снизился немногим более чем на 1%. Роль угля по экологическим причинам снижается, атомная энергетика - ограничена, сказал Сечин, следовательно, основная нагрузка ляжет на газ, жидкие углеводороды и возобновляемые источники. Возможности последних, считает глава "Роснефти", ограничены.

"Хорошим примером для нефтяной отрасли является роли и динамика развитие рынка электромобилей. Скорее всего, в отдаленной перспективе электромобили займут свое место в растущем парке обеспечения мобильности населения и бизнеса. Это в определенной степени скажется на темпах потребления, но не приведет к вытеснению нефтепродуктов и газа на транспорте", - сказал Сечин.

Чтобы серьезно изменить роль электромобилей, по словам Сечина, требуются, среди прочего, серьезные инвестиции. Ведущие инвестиционные банки мира подсчитали, чтобы снизить потребление нефти на 2% к 2035 году, нужно в 2020-2030 годах построить завод по производству аккумуляторов, мощностью до 500 гигаватт-часов заряда. Но запланированные к вводу в 2020 году мощности не превышают 35 гигаватт-часов. Сроки реализуемых сейчас проектов - задерживаются, сказал он.

"Электромобили уже появились. Но о коммерческом успехе говорить пока рано. Объемы продаж малые и зависят от налоговых и акцизных стимулов в разных странах", - сказал Сечин.

На электрокары приходится на более 1% от общего объема продаж в США или 157 тыс.единиц за прошлый год, 1,3% или 212 тыс.единиц в ЕС, 1,7% или 351 тыс.единиц в КНР. "Единственная страна, в которой продажи электромобилей вышли на серьезный уровень - 24%, это Норвегия. Но и тут причина проста - субсидии для такого автомобиля составляют $18-19 тысяч. Для сранения - в США это 6-8 тысяч долларов и примерно на таком же уровне в Европе", - сказал Сечин.

По его словам, популярности электромобилей препятствует их высокая цена, долгое время на подзарядку, масштабная инфраструктура для которой создана пока только в США и Японии. В России, а также в Европе, Канаде, на Аляске, их будет трудно эксплуатировать из-за холодов.

Планы компаний-производителей электрокаров, например, Tesla, которая намерена увеличивать продажи на 90% в ближайшие 4 года до 1 млн единиц в год, Сечин назвал завышенными. Tesla, по его словам, уже успела в I квартале 2017 года потратить половину из привлеченных $1,2 млрд. Сечин заявил, что к состоятельности бизнес-модели производителя электрокаров есть вопросы. Он заявил, что у инвестиционных банков есть вопросы к рыночной капитализации Tesla, которая составляет $56 млрд, превышает ее фундаментальные показатели в 2 раза. Он выразил надежду, что 6 июня на собрании акционеров Tesla даст ответы на накопившиеся вопросы.

"До тех пор пока отрасль электротранспорта не станет такой же удобной для потребителей, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, перспективы электромобилей остаются неопределенными", - сказал Сечин.

"