Posted 2 августа 2019, 11:31
Published 2 августа 2019, 11:31
Modified 20 августа, 15:28
Updated 20 августа, 15:28
Одним из самых проблемных является участок Городец—Нижний Новгород. Из-за огромных очередей из пассажирских и грузовых судов судовладельцы недогружают флот в среднем на 35%, а пройти судна могут только тогда, когда вода поступает с Рыбинского водохранилища.
Компании терпят убытки в том числе из-за отказа властей заполнить Чебоксарское водохранилище до проектной отметки. Такое решение было принято в том числе для того, чтобы не затопить около 1 тысячи квадратных метров земли. Однако из-за этого не была создана Единая глубоководная система, объединяющая бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с глубинами для судоходства.
Для повышения уровня воды в период навигации в правительстве предложили сделать низконапорную плотину на границе Нижнего Новгорода и Балахнинского района области. На работы планируется выделить 43,5 миллиарда рублей, а благодаря этому появилось бы водохранилище, площадь затопления была бы в 100 раз меньше, чем при заполнении Чебоксарского водохранилища.
Против такого решения проблемы выступили экологи и активисты. По их мнению, создание плотины может ухудшить качество питьевой воды и санитарно-эпидемиологическую ситуацию из-за того, что в зоне подтопления оказались кладбища и скотомогильники, а также места промышленных отходов и очистные сооружения.