Posted 2 августа 2021,, 05:22

Published 2 августа 2021,, 05:22

Modified 18 сентября 2022,, 12:06

Updated 18 сентября 2022,, 12:06

Топ исков июля: «Таткабель», завод стальных дверей и самобанкротство

Топ исков июля: «Таткабель», завод стальных дверей и самобанкротство

2 августа 2021, 05:22
Фото: 1Mi
В июле в Арбитражный суд Татарстана поступило 1,3 тысячи исков. Самую большую сумму требований запросил «Таткабель» у своей управляющей компании, продолжаются судебные тяжбы между владельцами дверного бизнеса, а предприятие из Альметьевска вступило в дело о собственном банкротстве.

«Таткабель» против «ИДЕА Групп»

«Таткабель» из Столбищ просит суд взыскать с московского ООО «Инвестмент Девелопмент Европа Азия Групп» («ИДЕА Групп») 267,2 млн рублей. Это задолженность, образовавшаяся по договору цессии от 2017 года по второму платежу, который компания должна была внести до конца июня 2018 года.

«ИДЕА Групп» — это управляющая компания нескольких предприятий, в том числе самого «Таткабеля». Производство кабельно-проводниковой продукции в Лаишевском районе осенью 2020 года признано банкротом. Обе компании входили в бизнес-империю «Инвэнт».

Данный иск может быть продолжением борьбы главы группы «Инвэнта» Эльбека Сафаева за свои активы после освобождения из мест лишения свободы. Вместе с женой он пытался через суды вернуть контроль над «ИДЕА», которая теперь связана со структурами «Газпрома».

Суд оставил без движения новый иск до 29 июля. С тех информация в картотеке не обновлялась.

За «стальными дверями»

Еще один спор связан с совладельцами созданного в 90-е бизнеса по производству дверей. Руслан Мухитдинов, у которого 4%-ная доля в ООО «Казанский завод стальных дверей» (КЗСД), пытается отсудить 212,8 млн рублей. Ответчиками выступают родное предприятие, его бенефициар Игорь Седов и ООО «Казанская дверная компания», которая полностью принадлежит Седову. Третьими лицами привлечены еще три человека — другие совладельцы завода стальных дверей.

В 90-е Седов и отец истца, Салават Мухитдинов, выкупили у государства саратовское предприятие «Тора», которое выросло до одного из крупнейших российских производителей дверей. В 2010-х годах случился разлад между семьями. СМИ писали, что Седов заявил о якобы присвоении бывшим партнером доли в бизнесе. После смерти Мухитдинова-старшего его сын обвинил самого Седова в рейдерском захвате.

В суде Руслан Мухитдинов пытался доказать, что перераспределение долей было незаконным. А потом на него самого возбудили дело о мошенничестве: якобы предприниматель в ходе тяжб пытался похитить долю КЗСД.

Возможно, это так и осталось бы обычным разбирательством между коммерсантами, если бы не громкое задержание адвоката Мухитдинова, эксперта центра «Бизнес против коррупции». Юрист предложил оппонентам своего подзащитного предоставить общественную экспертизу не в его пользу. За такую «помощь» он попросил 1,5 млн рублей.

Тогда адвокат получил 2,5 года реального заключения за покушение на мошенничество, а Мухитдинова оправдали по делу. Однако борьба за «дверные» компании, видимо, не окончена.

Зарегистрированное 12 июля исковое заявление не принято к производству.

Самобанкротство

Альметьевское строительное ООО «Нефтепромстрой» попыталось признать себя банкротом. Заявление пока не рассмотрено, но суд уже возбудил производство по делу о банкротстве по другому иску — поданному «Инженерным центром «Гамма». Долг «Нефтепромстроя» перед этой компанией составил 1,6 млн рублей.

12 июля строительная организация вступила в дело о собственном банкротстве с суммой требований 156 млн рублей.

Следующее судебное заседание пройдет 28 августа.

"