Posted 2 ноября 2018, 10:41
Published 2 ноября 2018, 10:41
Modified 17 сентября 2022, 15:33
Updated 17 сентября 2022, 15:33
«Вам нужно спрашивать это у газеты, которая опубликовала эти данные. Конечно, подобные мегапроекты подлежат тщательной выверке и согласованию. По мере того, как меняется конъюнктура, будь то внутренняя или внешняя, производится дополнительная сверка», - приводит слова Пескова ТАСС.
Ранее СМИ сообщали, что данный вопрос поднимался на совещании с участием Путина, которое прошло 11 октября. Тогда правительство обсуждало и утвердило план развития магистральной инфраструктуры. Президент РФ поручил еще раз обсудить проект ВСМ, так как есть сомнения, «нужны ли вообще ВСМ за такие деньги».
Планируется, что окончательное решение будет принято до конца этого года. «Отношение к ВСМ положительное, но нельзя дублировать проекты», — отметил сотрудник администрации президента. В правительстве планируют еще раз посмотреть на планы пассажиропотока и грузового потока.
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится. Позже стало известно, что строительство ВСМ начнется в 2018 году, однако о точных датах не сообщалось.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, а поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Через каждые 50-70 километров будут организованы остановки, а среднее время пути от Москвы до Казани будет составлять примерно 3,5 часа. Сейчас путь на поезде продлится около 14 часов. Строительство ВСМ от Москвы до Казани обойдется в 1,6 триллиона рублей.