Борьба "Заряда" за рынок может привести к исчезновению импортных клюшек

Борьба "Заряда" за рынок может привести к исчезновению импортных клюшек

3 сентября 2018, 15:11
Экономика
Введение санкций со стороны США и возможный старт программы импортозамещения спортивной экипировки может сделать ООО "Заряд" хоккеиста Даниса Зарипова лидером отечественного рынка. Потребителям это грозит подорожанием или исчезновением иностранного инвентаря, пишет "Советский Спорт".

Хоккеист Данис Зарипов, добившись признания в спорте, в 34 года решил основать свой бизнес. Совместно с экс-партнером по клубу "Мечел" Иваном Савиным, он основал ООО "Заряд" - завод по производству хоккейных клюшек. Савин сообщил, что вложения в проект составили порядка 160 млн рублей. В основном это деньги Зарипова. Первая клюшка была выпущена в 2016 году.

Год спустя Зарипов заявил, что компания может обеспечить инвентарем каждого желающего играть. Действительно, "Заряд" добился поддержки правительства РТ, минпромторга РФ и профильного комитета Госдумы РФ - компания выдвинула инициативу о создании рабочей группы по импортозамещению спортивного оборудования.

Так, минпромторг РФ уже выделил заводу 20,5 млн рублей бюджетных средств. Сейчас завод наращивает свое присутствие в сферы госзакупок. Сейчас основными конкурентами "Заряда" являются ООО "Спортконцепт" и ООО "Интер-Коммерц", эксклюзивный поставщик Bauer. Последняя компания оформлена на офшор.

"Спортконцепт" является эксклюзивным поставщиком продукции CCM. Бренд принадлежит Роману Ротенбергу, который находится под санкциями США. Однако после их введения он изменил организационную форму компании на закрытый паевый инвестиционный фонд. Это позволило не раскрывать данные о собственниках и продолжить работу.

Компания заключила эксклюзивные соглашения со звездами хоккея Александром Овечкиным и Павлом Дацюком. По словам хоккеиста Артема Воронина, около 70% проффесионалов используют клюшки CCM. Она также занимается поставкой оборудования для спортобъектов. В 2016 году выручка компании составляла 1 млрд рублей.

В том же году выручка "Интер-Коммерц" составила 1,9 млрд рублей. Глава отдела материально-технического обеспечения команд ООО "ПХК ЦСКА" Дмитрий Вавул заявил, что наиболее крупной долей отечественного рынка владеет поставщик Bauer, следом идет бренд Ротенберга. При этом за границей их доли примерно равны.

Однако с введением санкций и ограничением импорта у российских производителей появилась возможность стать участниками многомиллиардного рынка. Стоит отметить, что отечественный рынок хоккейного инвентаря второй в мире по величине - после США. В "Заряде" заявили, что не стремятся потеснить импортеров, однако не видят ничего плохого в господдержке.

"Вообще, что страна приобретает в большом масштабе от деятельности этих компаний? Клюшки завезли, продали, и почти все средства ушли обратно из России", - сказал Савин. В то же время многолетние торговые отношения с Западом демонстрируют, что импортные товары могут стать недоступными для обычных хоккеистов.

Идею импортозамещения в 2016 году озвучил тогда еще министр спорта РФ Виталий Мутко. Депутат Михаил Дегтярев в процессе заседания созданной по этому вопросу рабочей группы заявил, что "Заряд" является хорошим примером развития производителя хоккейной экипировки. В марте этого года минпромторг РФ включил создание отечественных предприятий в стратегию развития спорта.

Савин завил, что "Заряд" не заинтересован в том, чтобы правительство ограничивало деятельность компаний-конкурентов, поставляющих спортинвентарь. "Если мы хотим создать хороший продукт на мировом уровне, то сдерживание компаний-конкурентов – бессмысленно", - заявил он.

Однако если США примет второй пакет санкций - что почти полностью сократит ввоз товаров в Россию - "Заряд" может стать лидером отечественного рынка. И если компании Зарипова эту сулит многомиллионную прибыль, то для просты потребителей ситуация обернется отсутствием привычной иностранной экипировки или резкому повышению цен на нее.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter