России сейчас необходимо не менее 150-200 аэропортов — Катырин

России сейчас необходимо не менее 150-200 аэропортов — Катырин

4 июня 2019, 09:01ЭкономикаPhoto: Inkazan
Самолет для россиян снова стал общественным транспортом. 55% пассажиропотока приходятся на большую четверку аэропортов: столичный авиационный узел уже перегружен, однако межрегиональные рейсы все равно совершаются с пересадкой в Москве.

В России число пассажиров самолетов в два раза превысило количество тех, кто путешествует поездом. По словам совладельца аэродрома «Северка» Николая Мазурина, небольшие аэродромы страны живут на дотации от собственников и инвесторов. Для поддержания жизнедеятельности они должны обслуживать не менее 30 бортов. Сегодня в стране 300 небольших аэродромов, половина из них терпит убытки.

По мнению авиаперевозчиков, одна из причин такого положения — запрет на коммерческую деятельность. Так, если пилотам частных самолетов разрешат выполнять перелеты между региональными аэропортами, положение дел в отрасли улучшилось бы. На поддержание основной аэродромной сети необходимо тратить около 70 миллиардов рублей в год, согласно оценкам экспертов.

В прошлом году общий объем аэропортового рынка России превысил 150 миллиардов рублей. Это стоимость обслуживания почти 207 миллионов пассажиров и обработки 1,170 миллионов тонн грузов. Лидером является Шереметьево, второе место занимает Домодедово, в два раза увеличившее пропускную способность своего терминала. Помимо этих гаваней, основной пассажиропоток России сосредоточен во Внуково и Пулково.

В 2018 году 55% пассажиров воспользовались именно этими аэропортами. «К сожалению, у нас очень серьёзно сеть сократилась за последние 25-26 лет. В три раза сократилось количество населённых пунктов, которые имеют авиационную связь», — заявил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

В Поволжье первое место по пассажиропотоку принадлежит аэропорту Уфы, который за 2018 год обслужил 3,2 миллиона человек. Международный аэропорт «Казань» расположился на втором месте. В 2018 году он обслужил 3,1 миллиона пассажиров. Это на 20% больше, чем в 2017 году. На внутренних рейсах пассажиропоток вырос на 17,9%. Всего вылеты по России совершили 2, 620 миллиона человек. Самым популярным направлением стали рейсы Москва — Казань — Москва. Сегодня маршрутная сеть казанского аэропортавключает свыше 80 направлений, из которых более половины — международные.

Прошлым летом владелец авиахолдинга «Аэропорты регионов» Виктор Вексельберг выступил с предложением забрать часть транзитных пассажиров у столичных гаваней в пользу Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону. Правительству предлагалось обнулить НДС на полёты в обход Москвы. Тогда большинство привлеченных к обсуждению ведомств поддержало такую идею. Мера, которая нацелена на стимулирование к совершению прямых рейсов между регионами, должна вступить в силу с 1 июля.

Сергей Катырин
Photo:kremlin.ru

«Московский авиационный узел, конечно же, перегружен. И у нас иногда между соседними городами на той же Волге попасть из города в город, кроме как через Москву, невозможно: по реке не ходят, по дорогам далеко и так далее», — заявил Катырин. В 2018 году на развитие наземной инфраструктуры, строительство новых аэропортов, развитие авиации выделили 18 млрд рублей.

«Здесь предстоит серьёзная работа. В первую очередь, это строительство новых аэропортов. России сейчас необходимо не менее 150-200 аэропортов — чтобы более-менее нормально наладить авиационное сообщение», — считает он. В 2018 году в «Государственном реестре гражданских аэродромов и вертодромов Российской Федерации» было зарегистрировано 227 аэродромов, получается, что 200 новых аэропортов, о которых говорит Катырин, — это фактически удвоение их существующего числа

По мнению специалистов, в одиночку с этой задачей не справятся ни государство, ни бизнес. Участники рынка выступают за принятие отраслевого закона, который создаст механизмы для привлечения в аэропорты частных инвесторов, сообщает «Бизнес-Вектор».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter