Топ исков января: сделка через третью фирму, долг за шины и профсоюз против Татфлота

Топ исков января: сделка через третью фирму, долг за шины и профсоюз против Татфлота
Топ исков января: сделка через третью фирму, долг за шины и профсоюз против Татфлота
5 февраля, 13:46ЭкономикаФото: 1MI
Израильская компания судилась со экс-директором своего представительства в России, который помогал ей с тендерами «Татнефти». «Строительная компания «Ак Барс» пыталась доказать, что подрядчик взвинтил цены на утилизацию шин. Обо всем этом - в январском топе исков с самыми крупными суммами требований.

Выполнение контракта через третью компанию

У ООО «Ти энд Ти Телеком энд Технолоджи Трансфер», которое представляет в России одноименную израильскую компанию, возник спор с бывшим руководителем этой организации Максимом Тазенковым.

В 2011 году «Ти энд Ти Ти» хотело получить очередной тендер на установку программного обеспечения, проектирование электрических распределительных шкафов, промышленной компьютеризации работ на «ТАНЕКО». Но оказалось, что у компании нет специалистов и оборудования, допусков МЧС для выполнения таких работ. Поэтому израильская организация договорилась с директором и совладельцем российского представительства Тазенковым, что на конкурс заявится третья компания ООО «Энергосила», а «Ти энд Ти Ти» станет ее субподрядчиком. При этом привлеченную организацию нельзя назвать сторонней: ее владельцем был тот же Тазенков. Так и получилось: «Энергосила» выиграла тендер и приступила к его выполнению.

Но выяснилось, что ей нужны программные коды, которые имелись только у партнера. Компания «Ти энд Ти Ти» согласилась их предоставить при условии, что весь проект будет проходить через нее. Несмотря на то, что у израильской фирмы не было специалистов, «Энергосила» пошла на эти условия, так как не хотела «нести репутационные риски» перед «Татнефтью». Чтобы «Ти энд Ти Ти» могла фактически выполнять подряд, часть проектировщиков «Энергосилы» перешла туда.

В суде Тазенков утверждал, что не все поступившие от «Татнефти» деньги шли в татарстанскую компанию. Оплата за проектирование оставалась в «Ти энд Ти Ти», как и деньги на развитие и за генподрядные услуги.

Осенью 2017 года «Ти энд Ти Ти» обратилась в арбитражный суд РТ, заявив, что Тазенков не получил от израильского штаба одобрение сделок с ООО «Энергосила» и скрывал их. Убыток истец оценил в 52,2 млн рублей.

В 2018 году арбитраж отказал в удовлетворении иска. Но дело пересмотрели.

В ходе апелляции уменьшилась сумма требований в четыре раза — до 13,2 млн рублей — и произошла замена истца. Эту сторону начал представлять новый совладелец Равиль Файзуллин.

Истец заявил, что Тазенков не предоставлял финансовые отчеты российского представительства. В результате с июле 2015 года он перестал быть директором «Ти энд Ти Ти». Несмотря на передачу дел новому руководителю, заключались новые сделки «Энергосилой», причем без одобрения участников ООО.

В итоге суд постановил взыскать с Тазенкова в пользу «Ти энд Ти Телеком энд Технолоджи Трансфер» 13,2 млн рублей. Кассация это решение не изменила.

Долг за утилизацию шин

«Строительная компания «Ак Барс» и ООО «КамЭкоТех» из Нижнекамска заключили договор на утилизацию почти 34 тысяч тонн шин, камер и покрышек. Подрядчик со своей стороны все выполнил и планировал получить 233 млн рублей, или 7 тысяч рублей за одну тонну отходов.

«Строительная компания «Ак Барс» оплатила только часть услуг — на 189,1 млн рублей. Скопился долг размером 43,9 млн рублей.

Истец направил досудебные претензии, но ответа не получил. Летом 2021 года дело дошло до арбитража. Ответчик утверждал, что партнер предложил завышенную цену утилизации и ссылался на более низкую стоимость услуг в других регионах. К тому же, «КамЭкоТех» якобы не предоставлял справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, штрафам и прочему.

Суд счел эти доводы необоснованными и постановил взыскать оставшуюся сумму со строительной компании.

Оспорить это решение в апелляционной инстанции у «Ак Барса» не получилось. В декабре 2021 года стороны заключили мировое соглашение, согласно которому ответчик будет выплачивать «КамЭкоТеху» долг до 28 декабря 2022 года. Размер траншей варьируется от 1 млн до 8 млн рублей. В январе суд утвердил соглашение.

Профсоюз хочет включиться в дело против «Татфлота»

Inkazan уже писал об иске Федеральной налоговой службы к АО «Судоходная компания „Татфлот“». ФНС просила признать ее банкротом за долги по налогам, но в итоге стороны заключили мирное соглашение. Компания выплатит 312,4 млн рублей в течение 12 месяцев. Если она не выполнит обязательства, отвечать за действия будет АО «Татфлот».

Пока налоговая судилась с судоходной компанией, в дело пыталась вступить профсоюзная организация работников ОАО «Азимут», входящая в «Профессиональный союз работников малого и среднего бизнеса РТ». По ее подсчетам, СК «Татфлот» за десять лет задолжал обоим объединениям 872,5 тысячи рублей профсоюзных взносов, 736 тысяч рублей процентов за пользование профсоюзными средствами. Также судоходная компания, по мнению «Азимута», скопила долги по оплате труда. Кроме того, профсоюз заявил о фальсификации доказательств.

В январе 2022 года арбитраж продолжил разбираться с ходатайствами профсоюза. Тот просил включить его в дело в качестве соистца и признать сделки недействительными. Суд возвращает эти ходатайства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter