Posted 5 апреля 2018, 06:50
Published 5 апреля 2018, 06:50
Modified 20 августа, 14:53
Updated 20 августа, 14:53
Уставной капитал РЖД будет увеличен до 25,9 миллиардов. Эти деньги пойдут на реализацию инвестиционных проектов. Наибольшая сумма, 10 миллиардов рублей, пойдет на развитие участка Красноярской железной дороги. Почти столько же, 9,5 миллиарда рублей, выделили на реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская. Кроме того, за 6,3 миллиарда рублей будут развивать инфраструктуру Московского транспортного узла. Средства предусмотрены в федеральном бюджете.
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится. В июне 2016 года стало известно, что бюджет России не будет участвовать в реализации проекта. В феврале стоимость проекта оценили в 1,3 млрд рублей.
Консорциум "Немецкая инициатива" предложил "РЖД" профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро, а в ноябре стало известно, что Китай может частично оплатить строительство ВСМ. После этого ориентировочная стоимость проекта увеличилась до 1,5 млрд рублей. В этой связи возникают сомнения, что и в 2025 году магистраль будет запущена. Именно эта дата озвучивалась как конечная для запуска проекта. В марте проектом заинтересовалась Испания