ПАО "Туполев" завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому лайнеру

ПАО "Туполев" завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому лайнеру

5 сентября 2018, 11:18
Экономика
Photo: Inkazan
Ту-160
Замгендиректора ПАО "Туполев" Валерий Солозобов сообщил, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету практически завершены. У предприятия есть понимание стоимости и будущих характеристик летательного аппарата, пишет РИА "Новости".

"Конструкторское бюро Туполева уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ "Авиадвигатель", - заявил Солозобов. Совместно с этими институтами проводятся исследования способов снижения сверхзвукового воздействия на человека.

Кроме того, совместно будет построена экспериментальная конструкция для проведения летных испытаний, добавил он. По их результатам будет принято решение о будущем облике самолета. Солозобов сообщил, что в летательном аппарате будет около 30 мест, его взлетная масса составит порядка 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха.

"Учитывая значительный опыт "Туполева" в проектировании дальних пассажирских и военных сверхзвуковых самолетов, а также создаваемый при поддержке минпромторга РФ задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии - с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, что повышает взлетно-посадочные характеристики", - сообщил Солозобов.

По предварительным данным, в первые годы самолет будет стоить немногим дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214, который сейчас выпускают в Казани. Он выходит малыми сериями.

В январе этого года во время визита в Казань президент РФ Владимир Путин предложил создать пассажирский сверхзвуковой самолет на базе ракетоносца Ту-160. Тогда Солозобов заявил, что "сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160".

Так, стоимость одного самолета может составить до 150 млн евро. СМИ сообщали, что гражданская версия бомбардировщика может стать "штучным бизнес-джетом" для арабских шейхов, миллионеров из Австралии и "далеко не бедных жителей Греции".

В минпромторге РФ заявили, что первый в современной истории России сверхзвуковой гражданский самолет могут спроектировать к 2025 году. В августе этого года помощник главы РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов сообщил Inkazan, что конкретного технического задания на производство такого летательного аппарата еще не сформулировано.

По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, производственной мощности Казанского авиационного завода с учетом создания новых цехов под ПАК ДА хватит для того, чтобы строить гражданскую версию Ту-160, не отвлекаясь от исполнения госконтракта. Ранее стало известно, что штат КАЗ может вырасти на 2 тысячи человек.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter