Posted 6 декабря 2016,, 16:45

Published 6 декабря 2016,, 16:45

Modified 12 сентября 2022,, 14:52

Updated 12 сентября 2022,, 14:52

Михаил Бабич сообщил о прекращении субсидирования авиаперевозок по ПФО

6 декабря 2016, 16:45
Программа субсидирования авиаперевозок по ПФО заканчивается в этом году. Слухи об ее отмене, которые появились еще летом этого года, сегодня на встрече с журналистами подтвердил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

фото: newsnn.ru

Программу запустили в 2013 году как пилотный проект. Пассажир платит половину от стоимости билета, остальное авиакомпании покрывают субсидии из федерального и регионального бюджетов. Слухи об ее отмене появились летом 2016 года. Сегодня Бабич подтвердил их. В программе субсидирования рейсов по Приволжскому округу отпала надобность, сказал полпред. Рейсы, по его словам, вышли самоокупаемость, заполняемость бортов с 40% выросла до 90-95%, авиакомпании смогли расширить самолетный парк.

Программу поддержки перелетов внутри ПФО инсталлировали в правительственную, которая охватывает всю страну. В ней с будущего года тоже произойдут изменения — в структуре финансирования.

«Если раньше 60% финансировал федеральный бюджет, 40% местный, то сейчас будет финансирование 50 на 50», — рассказал он.

Сумму субсидий федеральная казна сократила. В этом году на эти цели выделили 4,5 миллиардов рублей, на будущий год заложили 3,5 миллиарда. Секвестр на миллиард рублей Бабич назвал «небольшим снижением». Напомним, что из федерального бюджета на финансирование программы полетов по ПФО в этом году выделили 450 миллионов рублей.

«Посмотрим, как будут летать. Если денег будет не хватать, то будем находить, как добавить», — сказал полпред.

По словам Бабича, за четыре года работы программы субсидирования перелетов по ПФО было перевезено 403 тысячи пассажиров. В этом году пассажиропоток, по его словам, должен на 14% превысить показатели прошлого года. В 2017 году положительную динамику прогнозируют на уровне 7-8%.

Бабич неоднократно упоминал, что для развития региональных авиаперевозок нужно строить собственные самолеты, вместимостью 60 и более пассажиров. В 2019-2020 году, сообщил он, на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде планируют запустить серийное производство пассажирских самолетов Ил-114.

В Татарстане в программе субсидирования перевозок по ПФО участвует авиакомпания «ЮВТ аэро». В августе 2016 года ее генеральный директор Петр Трубаев сообщил Inkazan, что субсидированные рейсы выполняют из аэропортов «Казань» и «Бегишево» в Пермь и из «Казани» в Нижний Новгород. Сумма субсидий в 2016 году составила 130 миллионов рублей. Трубаев тогда заявил, что возглавляемая им авиакомпания ничего не потеряет из-за отмены программы субсидирования полетов по ПФО.

«Великих потерь не будет. Мы участвуем в программе субсидирования авиаперевозок по приоритетным внутрироссийским направлениям. В большей степени мы присутствуем там», — сказал тогда Трубаев.

"